Авиация 10Х

23 января 2011


Оглавление:
1. 10Х
2. Тактико-технические характеристики



беспилотный самолёт-снаряд класса воздух—поверхность, с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем. Разрабатывался с сентября 1944 года в КБ завода № 51 на основе немецкой ракеты Фау-1.

Первоначально предназначался для пусков с земли по наземным целям, как и прототип, но из-за низкой эффективности такое применение было отвергнуто. Доработанный вариант предназначался для вооружения самолётов-носителей с целью поражения объектов противника на значительном удалении от рубежа пуска с самолёта. 20 марта 1945 года был проведён первый пуск с самолёта-носителя Пе-8. В 1948 году после проведения летных испытаний на самолётах Пе-8 и Ер-2 самолёт-снаряд был рекомендован для принятия на вооружение ВВС. Однако военные сопротивлялись принятию изделия 10Х на вооружение. Самолёт-снаряд имел скорость и высоты полёта ниже, чем у винтомоторных истребителей того времени. Существенным недостатком было несовершенство инерциальной системы наведения, приводившее к большому рассеиванию. При стрельбе на максимальную дальность попадание в квадрат со сторонами 5 километров считалось хорошим результатом. В итоге самолёт снаряд на вооружение Советской Армии так и не поступил.





Просмотров: 973


<<< Крылатая ракета
16Х >>>