Авиация 3М - Испытания

23 января 2011


Оглавление:
1.
2. Испытания
3. Серийное производство
4. Развитие
5. Модификации
6. Тактико-технические характеристики



Bison 3.png

Первые испытания прошли с многочисленными происшествиями. Так, едва оторвавшись от полосы, самолёт начал плавно, но неуклонно задирать нос. Прекратить это не позволила даже полная «отдача» штурвала. Только после того, как лётчик убрал газ, самолёт смог набрать высоту в 500 м. Лётчик развернул машину и стал заходить на посадку, строго выдерживая скорость. Однако самолёт проскочил точку касания и понёсся над бетонкой. «Притереть» его удалось, только выпустив тормозные парашюты. После этого при интенсивном торможении отказала гидросистема, и пришлось переходить на аварийную. Огромной полосы аэродрома испытательного института хватило для благополучного завершения полёта.

В июле на первом прототипе оба АМ-3 заменили на ВД-7. В октябре к испытаниям подключили второй лётный ЗМ № 0203. Он имел полный комплект оборудования и замки Дер5-48 для двух подкрыльевых баков ёмкостью по 6500 л каждый.

ГСИ бомбардировщика ЗМ начались на самолёте № 0201 только в январе 1958 г., а через полгода в ГК НИИ ВВС поступила и машина № 0203. Первый самолёт использовался для определения летных характеристик, устойчивости и управляемости, а второй — для оценки оборудования и вооружения. Кроме этих самолётов, при проведении основной и специальных программ Госиспытаний использовались серийные машины №№ 0204, 0206, 0701 и 0705.

Существенно затянули сроки окончания ГСИ двигатели ВД-7 — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Прирост дальности по сравнению с М-4 составил уже не запланированные 25 %, а всего лишь 15 %, и главного конструктора обязали достичь необходимой дальности по мере отработки двигателя.

Во время испытаний был выявлен срыв потока на крыле, и ранее упраздненные внутренние гребни пришлось восстановить. Обнаружились и другие дефекты, потребовавшие срочного устранения. Однако в целом машина оказалась куда проще в управлении, её конструкция и большинство систем надёжнее, чем у М-4, что было оценено по достоинству, и самолёт посчитали пригодным для эксплуатации в ВВС. Фирменное обозначение ЗМ за ним закрепили в качестве официального.



Просмотров: 4721


<<< А-40