Авиация А-7 (автожир) - Вооружение

14 апреля 2011


Оглавление:
1. А-7 (автожир)
2. Вооружение



В. А. Дегтярёв и спаренный авиационный пулемёт ДА-2

Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов калибра 7,62 мм. Передний пулемет ПВ-1 с ленточным питанием, стрелял через винт. Оборона задней полусферы осуществлялась пулеметом ДА-2 на кольцевой турели. В последующих модификациях снизу крыла установлены узлы для подвески четырех бомб ФАБ-100 и шести неуправляемых ракетных снарядов РС-82.

Применение

В начале 1938 г. входил в состав экспедиции для снятия с дрейфующей льдины у Гренландии группы И. Д. Папанина. Но ледокол «Ермак», на котором перевозился автожир, опередили гидрографические суда «Таймыр» и «Мурман» и автожир не успел принять участие в спасательной операции.

В начале 1941 года автожир проходил лётные испытания по применению на авиахимработах предгорья Тянь-Шаня. Экспедиция была организована Наркомлес и Аэрофлот для борьбы с яблочной молью и продлилась месяц. Автожир показал эффективность сравнимую с самолетами, а по некоторым параметрам и превзошел их. Автожиру не нужны большие площадки для взлета и посадки, воздушный поток от ротора направлял поток ядохимикатов строго вниз, что за счет попадания ядов и на нижнюю поверхность листьев повышала эффективность их применения.

С началом Великой Отечественной войны из пяти А-7-За сформировали отдельную автожирную эскадрилью.

Отряд автожиров, организованный Главным артиллерийским управлением, действовал в составе 24-й армии в районе города Ельня и базировался одно время на аэродроме в деревне Подопхай. Летчики отряда под командованием старшего лейтенанта Трофимова совершили целый ряд боевых вылетов для корректировки артогня и в тыл противника к партизанам. Полеты проводились днем и ночью.
Особенно тяжело было проводить ночные полеты. Это был наш первый опыт, а на войне, как говорится, долго не раздумывают. Как только автожиры прибыли к месту расположения, на следующий же день командование приказало готовиться к выполнению боевого задания ночью. Полеты производились в полной темноте. Ни о каких лампах, хотя бы «летучих мышах», даже разговоров не было. Прифронтовой аэродром находился всего в двадцати километрах от передовой. За несколько дней до прибытия автожиров немцы засекли аэродром и девятка «мессеров» разбомбила его в пух и прах. Командир истребительного полка, бывшего на этом аэродроме, все время остерегался очередного налета немцев. Поэтому, как только автожир выруливал из укрытия, чтобы раскрутить винт перед взлетом, вокруг машины начиналась возня и раздавалась ругань: «Взлетай скорее!!! Не канительтесь!» и тому подобное. Ночью взлеты и посадки проводились в полной темноте — только по звуку мотора можно было определить, где машина и что с ней. Если гудит, значит цела…



Просмотров: 1443


<<< А-60
А-7 (планёр) >>>