Авиация AAD

16 июня 2011


Оглавление:
1. AAD
2. Конструкция электронных AAD
3. Электронные AAD
4. Механические AAD



AAD, от англ. Automatic Activation Device — устройство автоматического раскрытия запасного парашюта.

Все современные приборы электронные и используют пиропатрон, перерезающий петлю запасного парашюта.

Первые приборы для автоматического раскрытия парашюта появились ещё до второй мировой войны, и были механическими. Многие механические приборы используются до сегодняшнего дня, например ППК-У, однако с появлением электронных приборов они остались в основном на десантных системах, например Д-1-5.

В России использование прибора обязательно. Установка прибора допускается только сертифицированным риггером, так как связана с операциями с запасным парашютом.

Принцип работы электронных AAD

Внешний вид прибора Cypres-2 «Эксперт». Цифрами обозначены: 1 — процессорный блок, 2 — контрольная панель, 3 — пиропатрон

Все электронные приборы имеют схожую логику, обусловленную условиями эксплуатации.

Прибор включается на земле в начале дня. При включении прибор проводит тестирование всех компонентов и несколько раз измеряет текущее атмосферное давление, которое принимает за высоту 0 метров.

Однако в течение дня атмосферное давление может меняться. Изменение давления с 760 до 750 мм ртутного столба соответствует изменению высоты «земли» на 90 метров. Прибор два раза в минуту считывает текущее давление и вносит поправки на давление.

В самолёте прибор начинает отсчёт высоты, и по достижении минимально безопасной высоты, встает в боевой режим.

Во время прыжка с парашютом прибор непрерывно измеряет давление и скорость падения. В случае, если парашютист находится ниже критической высоты и имеет скорость выше 35 м/с, прибор с помощью пиропатрона перерубает зачековочную петлю запасного парашюта. Освободившаяся «медуза» запасного парашюта отбрасывается пружиной и вытягивает запасной парашют. На терминальной скорости запасной парашют раскрывается около 100—150 метров.

Ниже 40 метров прибор деактивируется, так как на этой высоте ввод запасного парашюта уже не имеет смысла.





Просмотров: 1753


<<< Парашютизм
T-11 (парашют) >>>