Авиация Аэродинамика самолёта Боинг 737 - Посадка самолёта

30 июня 2011


Оглавление:
1. Аэродинамика самолёта Боинг 737
2. Система управления самолётом
3. Силовая установка
4. Скорость полета
5. Взлет самолёта
6. Посадка самолёта
7. Устойчивость и управляемость
8. Система автоматического управления
9. Полет самолёта при несимметричной тяге
10. Недостатки самолёта



Максимально допустимый посадочный вес определяется на основании располагаемой длины ВПП, соблюдении требований к градиентам набора высоты в конфигурации захода на посадку и в посадочной конфигурации.

Также он не может быть больше максимального сертифицированного посадочного веса.

Потребная длина ВПП

Исходной точкой в определении потребной длины ВПП выступают продемонстрированные в летных испытаниях посадочные дистанции. Эти дистанции замеряются с высоты 50 футов над ВПП, применяется выравнивание без «добора», максимальное использование возможностей тормозов и интерцепторов. Испытания проводятся на сухой ВПП без применения реверса тяги.

Полученные данные публикуются в руководстве по летной эксплуатации вместе с поправочными добавками на изменение веса, высоты аэродрома, ветер и т.д.

Согласно нормам длина сухой ВПП для посадки не может быть меньше опубликованной посадочной дистанции, умноженной на коэффициент безопасности 1,67.

Для мокрой ВПП полученный результат увеличивают ещё на 15%, т. е. коэффициент безопасности равен 1,67 * 1,15 = 1,92.

Ограничения по градиенту набора высоты

Соблюдение этих ограничений необходимо для обеспечения безопасного набора высоты в случае ухода на второй круг.

Градиент набора высоты в конфигурации захода на посадку должен быть не менее 2,1% для захода по первой категории и не менее 2,5% при высоте принятия решения менее 200 футов. Он замеряется при закрылках, выпущенных на 5°, убранных шасси и одном работающем двигателе на режиме ухода на второй круг.

Градиент набора высоты в посадочной конфигурации должен быть не менее 3,2%. Он замеряется при посадочных закрылках, выпущенных шасси и обоих работающих двигателях на режиме, на который двигатели успеют выйти с режима малого газа на 8-ой секунде, после установки пилотом РУД в положение ухода на второй круг.

Для Боинга 737 более критичным является первое ограничение.

Гидропланирование

На определённой скорости, называемой скоростью гидропланирования, самолёт, движущийся по мокрой ВПП, давлением воды на пневматики приподнимается над ВПП. При этом самолёт теряет возможность управляться и тормозиться с помощью колес. Скорость VP зависит от давления воздуха в пневматиках. Испытания показали, что минимальная V_P = 8,6\sqrt{T_P}, где Tp — давление в пневматиках в фунтах на квадратный дюйм.

Для справки 1 PSI = 0,07 кг/см².

Серии с-та Основные стойки, PSI Vp, узел Носовая стойка Vp, узел
100 — 200 96 — 183 84 — 116 125 — 145 96 — 104
300 — 500 185 — 217 118 — 128 163 — 194 111 — 121
600 — 900 117 — 205 93 — 123 123 — 208 95 — 124


Просмотров: 71170


<<< Аэродинамика автомобиля
Аэродинамическая труба >>>