Авиация Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона - ВПП

23 января 2011


Оглавление:
1. Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона
2. ВПП
3. Терминалы
4. Авиакомпании и направления
5. Проблемы с радиосвязью



Схема аэропорта

Аэропорт им. Бен-Гуриона имеет 3 полосы: «Главная», «Короткая» и «Тихая».

«Главная» ВПП

Ближайшей взлётно-посадочной полосой к терминалам 1 и 3 является «главная» ВПП. Она имеет длину 3 112 метров. Покрытие асфальтовое. Сопровождается по всей длине рулёжной дорожкой. Большинство посадок на этой полосе производится с запада на восток, со стороны Средиземного моря над южным Тель-Авивом..

Летом и осенью 2007 года полоса прошла капитальный ремонт. Вновь открывшаяся 1 ноября 2007 года ВПП способна принимать авиалайнеры класса Airbus A380.

«Короткая» ВПП

В прошлом обслуживала главным образом грузовые самолёты, принадлежащие израильским ВВС. На сегодняшний день, полоса служит рулежной дорожкой для гражданских лайнеров, направляющихся на взлет с «тихой» полосы с востока на запад. Номер полосы 03/21, длина 1 780 метров. Посадка с севера на юг. Покрытие асфальтовое.

«Тихая» ВПП

Это самая длинная полоса. Номер 08/26. Покрытие асфальтовое. Называется она «тихая», потому что глиссада проходит не над жилыми районами, а над сельскохозяйственными угодьями, с востока на запад, и шум производимый самолётами, заходящими на посадку, меньше беспокоит жителей. Это самая новая полоса, она построена в начале 70-х годов двадцатого века.

Летом и осенью 2007 года во время капитального ремонта «главной» полосы, «тихая» полоса оставалась единственной способной принять большие самолёты типа Боинг-747 и Боинг-777. Из-за участившихся ночных посадок шум, производимый приземляющимися авиалайнерами, беспокоил жителей посёлка Бней Атарот. Администрация посёлка подала жалобу в министерство экологии и под угрозой закрытия аэропорта Управление гражданской авиации Израиля согласилось оплатить жителям поселка проживание в гостинице на период ремонта основной полосы.

Конфигурация ВПП в ближайшем будущем

Тот факт, что взлетно-посадочные полосы и «Главная» и «Тихая» пересекаются в районе своих западных торцов, затрудняет воздушное движение и руление, а также ухудшает безопасность полётов, поэтому диспетчеры вынуждены увеличить интервалы между взлётами и посадками. Чтобы в какой-то мере решить эти проблемы, в 2010 году начаты обширные работы по переоборудованию лётного поля: строительство дополнительных рулёжных дорожек, удлинение полос 03/21 и 08/26. Когда все этапы строительства будут завершены, взлетно-посадочная полоса 03/21 преимущественно будет использована для посадок самолётов. Большинство взлётов будет проводиться с «Тихой» взлетно-посадочной полосы в западном направлении. Такая конфигурация позволит повысить безопасность полётов и сократить интервалы между взлётами и посадками. Проект будет стоить около 1 миллиарда шекелей и планируется к завершению в начале 2014 года.



Просмотров: 4034


<<< Дахла (аэропорт)
Овда (аэропорт) >>>