Авиация Agusta A129 Mangusta

26 апреля 2011


Оглавление:
1. Agusta A129 Mangusta
2. Эксплуатация



Agusta A129 Mangusta
Рабочее место оператора A129

Агуста А129 «Мангуст» — ударный вертолёт, разработанный итальянской фирмой Агуста. Первый ударный вертолёт, разработанный и производящийся целиком в Западной Европе. Стоимость одной машины 43 млн долл.

Конструкция вертолёта

Агуста А129 «Мангуст» был разработан в 1982 году для удовлетворения потребностей итальянской армии в лёгком многоцелевом разведывательном вертолёте. На нём впервые была установлена полностью компьютеризированная комплексная система управления, предусматривающая контроль за ней экипажем. А129 имеет обычное тандемное расположение кресел, съёмные крылья с двумя пилонами для подвески вооружения и довольно изящный, небольших размеров фюзеляж, что делает эту машину малозаметной. Конструкция фюзеляжа на 45 % состоит из композитных материалов.

При проектировании машины был максимально использован американский опыт обеспечения выживаемости вертолета в боевых условиях. В частности обеспечена неуязвимость лопастей несущего винта при одиночном поражении 12,7-мм пулей в любую часть лопасти, и ограниченно, неуязвимость при поражении 23-мм осколочно-фугасным зажигательным снарядом зенитной установки ЗУ-23. Главный редуктор, как и все агрегаты трансмиссии спроектирован стойким к поражению бронебойными пулями 12,7 мм и может работать 30 мин при отсутствии смазки.

Бронирование уязвимых агрегатов сведено к минимуму за счет применения избыточных элементов в системе управления, специальной компоновки критических по уязвимости агрегатов, протектированных топливных и масляняых баков и трубопроводов. Броня используется в кабине для защиты экипажа. Бронируется пол кабины, по некоторым данным, в кабине установлены ударостойкие кресла Martin Baker со сдвижными боковыми бронепанелями из композитной брони, расчитанные на одиночное поражение 12,7-мм пулей при обстреле из нижней полусферы. Переднее плоское лобовое пулестойкое стекло. Имеется бронеперегородка между двигателями для исключения возможности поражения двух двигателей одним попаданием.





Просмотров: 806


<<< Agusta A.109
AgustaWestland AW101 >>>