Авиация Airbus A330 - В России

30 июня 2011


Оглавление:
1. Airbus A330
2. Взаимозаменяемость
3. В России
4. Технические данные



В России самолеты А-330-200 и А-330-300 эксплуатируются авиакомпаниями Аэрофлот на рейсах из Москвы на Дальний Восток, Таиланд, Турцию, США, Египет, Кубу, и Владивосток-Авиа на рейсах из Москвы во Владивосток. У авиакомпании Владивосток-Авиа имеются планы эксплуатации А-330 на рейсах из Екатеринбурга в Москву и Турцию.

Аварии и катастрофы

Всего было потеряно 8 самолётов типа А330.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
30.06.94 F-WWKH Тулуза 7/7 Симуляция отказа двигателей. Ошибка пилотов.
15.03.00 9M-MKB Куала-Лумпур 0/266 Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Лайнер списан.
24.07.01 4R-ALE Коломбо 0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт
24.07.01 4R-ALF Коломбо 0/0 Уничтожен вместе с предыдущим бортом
01.06.09 F-GZCP Атлантический океан 228/228 По предварительной версии ошибочные действия экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости, сваливание.
12.05.10 5A-ONG Триполи 103/104 Разбился при заходе на посадку в густом тумане
25.08.11 5A-IAY Триполи 0/0 Уничтожен в аэропорту огнем из установки "Град" во время гражданской войны.
25.08.11 5A-DLZ Триполи 0/0 Уничтожен в аэропорту огнем из установки "Град" во время гражданской войны.

24 августа 2001 года A330-200 авиакомпании Air Transat из-за утечки топлива совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов. Эта аварийная ситуация возникла в результате износа одного из топливопроводов, приведшего к утечке топлива, и неверных действий экипажа во время полета. Кроме того, возникновению опасной ситуации способствовала специфическая система определения расхода топлива на A330 — расход топлива определялся по расходу масла. Пилоты приняли сообщение об утечке за компьютерный сбой, не смогли правильно оценить возникшую ситуацию и начали перекачку топлива в неисправный топливный бак, что привело к полной потере топлива и остановке обоих двигателей. Наземные службы, к которым пилоты обратились за консультацией, также не смогли разобраться в неисправности. Безмоторный полёт длился восемнадцать минут, в течение которых было пройдено 120 км, до аварийной посадки на авиабазе Лаье. В результате происшествия пассажиры и лайнер не пострадали. См. Air Transat Flight 236 .



Просмотров: 2668


<<< Airbus A320
Airbus A340 >>>