Авиация Ак Барс Аэро - История авиакомпании

23 января 2011


Оглавление:
1. Ак Барс Аэро
2. История авиакомпании
3. Флот авиакомпании



  • 10 июля 1953 - основано Бугульминское Авиапредприятие. В этот год началось почтовое авиасообщение между аэродромом Бугульма и Казанью на самолетах Ан-2 и По-2 Казанского авиапредприятия.
  • 14 июня 1957 - открываются первые пассажирские рейсы на самолетах Ли-2 и Ил-14 Казанского Авиапредприятия. Аэропорт Бугульма переводится на круглосуточный режим работы.
  • 1957-1972 гг. - на базировку в аэропорт Бугульма ставится звено самолетов Ан-2, а через некоторое время ставшее авиаиэскадрильей. Образовывается Бугульминский Объединенный Авиаотряд входящий в Приволжское Управление Гражданской Авиации СССР.
  • 1972 год - Бугульминское Авиапредприятие одним из первых в стране получает первый пассажирский реактивный самолет для местных воздушных линий Як-40, способный с комфортом перевезти до 32 пассажиров на 1500 км со скоростью до 500 км/ч. Произведена реконструкция основной ВПП, расширен перрон,построен целый комплекс аэропортовых зданий, пассажирский аэровокзал, гостиница, ангар для ремонта самолетов и здание авиационно-технической базы.
  • 1972-1986 гг. - открываются ежедневные регулярные рейсы Бугульма-Казань, Бугульма-Москва, Бугульма-Ленинград,Бугульма-Куйбышев, Бугульма-Тюмень, Бугульма-Сургут. Численность парка самолетов Як-40 доходит до 27 единиц, таким образом Бугульминское Авиапредприятие становится одним из крупнейших в стране эксплуатантом этого типа самолета.
  • 1986-1991 гг. - начинается реконструкция аэропорта Бугульма, необходимая для приема новых, более крупных воздушных судов Ту-154 и Як-42. Для этого начинается строительство новой ВПП размером 2750х45 м параллельно основной, ведутся работы по расширению перрона и модернизации аэродромного комплекса.
  • 1991-1993 гг. - в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране резко падает финансирование предприятия государством. Реконструкция аэропорта и строительство новой ВПП остановлены и заморожены. Резко падает количество рейсов, сокращается пассажиропоток, сокращается число работников авиапредприятия,падают экономические показатели. Предприятие становится на грань выживания.
  • 1993-2005 год - образуется ОАО "Бугульминское Авиапредприятие", которое включает в себя авиакомпанию и аэропорт Бугульма c комплексом аэродромных сооружений.
  • 2005-2009 гг. - ОАО «Бугульминское авиапредприятие» вошло в состав ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», что послужило новым импульсом для развития авиакомпании. Произведена реконструкция аэропорта Бугульма, модернизировано наземное оборудование, отремонтирован ангарный комплекс службы АТБ, реконструирован перрон, отремонтирована и удлинена на 400 м основная ВПП, все это позволило аэропорту принимать воздушные суда типа Bombardier Challenger 604 и Bombardier CRJ-200. В аэропорту Казань организовывается вертолетный филиал, в парк которого входят вертолеты Ми-8МТВ-5, Robinson R44 и Bell 407.
  • В 2010 году авиакомпания сменила бренд на ОАО «АК БАРС АЭРО». В рамках программы модернизации и обновления парка воздушных судов было закуплено 7 самолетов регионального класса Bombardier CRJ-200LR с дальностью полета до 2820 км, были отремонтированы и модернизированы самолеты Як-40 в вариант Як-40Д с дальностью полета до 2300 км, что позволило авиакомпании выйти на федеральный рынок авиаперевозок и открыть новые рейсы из многих городов России. В частности появились новые рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнекамска, Калининграда, Челябинска, Магнитогорска, Новосибирска и других крупных городов.
  • В 2011 году авиакомпания, впервые в своей истории, начала выполнять международные рейсы чартерного характера на курорты стран западной европы и ближнего востока. Появились первые регулярные международные рейсы в Баку из Нижнекамска, в Мюнхен из Казани. В то же время авиакомпания продолжает развивать региональные перевозки в центральной части России: выполняются рейсы из Бугульмы, Пензы, Йошкар-Олы и Тамбова. Развивается направление бизнес-перевозок: в парк бизнес авиации были добавлены новые воздушные суда Challenger 604, Challenger 605, Challenger 850. Для обслуживания своего парка иностранных воздушных судов CRJ-200LR в аэропорту Бугульма была открыта собственна база по периодическому техническому обслуживанию.
Bombardier CRJ-200LR в фирменной ракраске авиакомпании
Як-40 в старой раскраске авиакомпании


Просмотров: 2509


<<<