Авиация Aloha Airlines

11 мая 2011


Оглавление:
1. Aloha Airlines
2. Финансовые проблемы и тарифная война с Go!
3. Маршрутная сеть
4. Флот



Дата основания

1946

Прекращение деятельности

31 марта 2008

Хабы

Международный аэропорт Гонолулу

Размер флота

22

Количество пунктов назначения

12

Штаб-квартира

Гонолулу США

Руководитель

Дэвид Бэнмиллер

Сайт: http://www.alohaairlines.com/

бывшая магистральная авиакомпания Соединённых Штатов Америки со штаб-квартирой в городе Гонолулу, прекратившая свою деятельность 31 марта 2008 года.

В качестве главного транзитного узла авиакомпания использовала Международный аэропорт Гонолулу.


История

Период турбовинтовых самолётов

Авиакомпания Trans-Pacific Airlines была основана 26 июля 1946 года бизнесменом Руди Тонггом в качестве чартерного перевозчика и главного конкурента другой компании Hawaiian Airlines. Первые рейсы выполнялись между городами Гонолулу, Мауи и Хило на единственном самолёте Douglas C-47 времён Второй мировой войны. Первоначальное название авиакомпании свидетельствует об амбициозных планах её основателя по покрытию маршрутной сетью перевозок всего тихоокеанского региона, включая Гавайские острова, Калифорнию и Китай. К концу 1946 года авиакомпания получила неофициальное прозвище «The Aloha Airlines» и имела к тому времени в своём флоте четыре самолёта. 21 февраля 1949 года Президент США Гарри Трумэн подписал официальное разрешение на открытие Trans-Pacific Airlines регулярных авиарейсов, первый регулярный пассажирский рейс был выполнен 6 июня 1949 года между аэропортами Гонолулу и Хило.

В 1952 году авиакомпания впервые достигла прибыли, составшившей по итогам финансового года показателя в 36 410,12 долларов США. При этом стоимость акций компании на фондовой бирже выросла за отчётный год на 30 %, в сравнении с 10 % роста в 1950 году. В 1952 году авиакомпания изменила своё официальное название на TPA-The Aloha Airline. Тем не менее, в последующие пять лет дальнейший рост финансовых показателей авиакомпании практически остановился по причине того, что её главный конкурент Hawaiian Airlines ввела в эксплуатацию современные самолёты Convair 340 и фактически перехватила подавляющую часть рынка авиаперевозок в регионе. В 1958 году на пост президента авиакомпании был избран бизнесмен, специализировавшийся на сделках с недвижимостью, Хунг Во-Цзин, чья семья к тому времени владела значительной долей акций перевозчика. В ноябре того же года компания очередной и последний раз сменила своё название на Aloha Airlines, а 15 апреля 1959 года воздушный флот авиакомпании пополнился современными турбовинтовыми лайнерами Fairchild F-27 с усиленным килем и более толстой обшивкой фюзеляжа по сравнению с другими самолётами той же серии. Летом 1959 года доля перевозок Aloha Airlines на региональном рынке взлётела до 42 процентов.

Эра реактивной авиации

Boeing 737—700 авиакомпании Aloha Airlines
Boeing 737—700 авиакомпании Aloha Airlines

3 января 1961 года Aloha Airlines вывела из эксплуатации последний турбовинтовой самолёт Douglas DC-3, став второй авиакомпанией Соединённых Штатов, полностью перешедшей на коммерческие лайнеры с турбинными двигателями. Спустя два года компания приобретает у австрийской Austrian Airlines два турбовинтовых Vickers Viscounts, а затем и третий самолёт той же модели. 16 апреля 1966 года флот Aloha Airlines получил свой первый реактивный BAC 1-11, а в июне 1967 года из эксплуатации были выведены последние Fairchild F-27. Пока Aloha Airlines осваивала небольшие реактивные BAC 1-11, конкурирующая компания Hawaiian Airlines ввела на главном направлении Гонолулу-Хило более вместительные Douglas DC-9-30, тем самым серьёзно подорвав пассажирооборот своего конкурента на данном маршруте. В течение нескольких месяцев руководство авиакомпании присматривалось к приобретению более крупных в сравнении с BAC 1-11 лайнеров, в конечном итоге в декабре 1967 года подписав контракт на поставку двух новых пассажирских самолётов Boeing 737-200. Первый пассажирский B-737 был введён на маршруты 2 марта 1969 года и имел неофициальное название «Funbirds». Резкое увеличение пассажировместимости эксплуатируемых в обеих авиакомпаниях самолётов серьёзным образом ударило по экономике двух конкурентов и уже в следующем 1970 году состоялась первая из трёх в истории неудачных попыток объединения обоих перевозчиков. В октябре 1971 года Aloha Airlines продала турбовинтовые самолёты Vickers Viscounts, полностью переведя свой флот на реактивные лайнеры.

В 1983 году Aloha Airlines анонсировала собственную бонусную программу поощрения часто летающих пассажиров AlohaPass. В 1984 году авиакомпания взяла в лизинг широкофюзеляжный лайнер McDonnell Douglas DC-10-30, а 28 мая открыла на нём регулярные рейсы между Гонолулу, Гуамом и Тайбэем, которые выполнялись под коммерческим брендом Aloha Pacific и вскоре оказались убыточными вследствие сильнейшей конкуренции на данных направлениях с другой магистральной авиакомпанией США Continental Airlines. 12 января 1985 года регулярные полёты из Гонолулу в Гуам и Тайбэй были исключены из маршрутной сети перевозчика. В октябре 1985 года Aloha Airlines приобрела Boeing 737 в специальной конфигурации «Quick-Change», позволявшей в короткое время переоборудовать компоновку самолёта из пассажирского в грузовую и обратно, при этом пассажирская конфигурация использовалась на дневных рейсах, а в ночное время тот же лайнер выполнял грузовые рейсы по чартерным заказам. В феврале 1986 года авиакомпания открыла регулярные еженедельные маршруты между Гонолулу и Киритимати, став первой авиакомпанией США, использующей самолёты Boeing 737 по требованиям стандарта ETOPS.

В конце 1986 года президент компании Хунг Во-Цзин и вице-президент Шеридан Инг объявили о намерениях руководства вывести Aloha Airlines из частной собственности и провести процедуру её акционирования для привлечения дополнительных средств инвесторов и выводу компании из состояния банкротства. В следующем году авиакомпания поглотила местного перевозчика Princeville Airways, сначала переименовав его в Aloha IslandAir, а в 1995 году — в Island Air. В 2003 году дочернее подразделение Island Air было реализовано финансовой группе Gavarnie Holding, реорганизовавшись в независимую авиакомпанию.

14 февраля 2000 года Aloha Airlines ввела регулярные трансконтинентальные рейсы на самолётах Boeing 737-700 из Гонолулу, Кахулуи, Коны в Окленд и несколько позднее из Гонолулу в округ Ориндж, Сан-Диего, Рино и Лас-Вегас. Непродолжительное время компания использовала регулярный маршрут Гонолулу — Ванкувер.

Самый длинный рейс авиакомпании между аэропортами Гавайских островов составлял 350 километров, самый короткий — 100 км, средняя длина маршрутов на островах составляла 215 км. Aloha Airlines вместе со своей дочерней Island Air использовали партнёрское соглашение с магистральной авиакомпанией United Airlines на взаимное признание накопленных бонусных миль по программам поощрения часто летающих пассажиров AlohaPass и Mileage Plus.



Просмотров: 3040


<<< Allegiant Air
American Airlines >>>