Авиация АМ-37

30 июня 2011


Оглавление:
1. АМ-37
2. Модификации



АМ-37 — советский поршневой авиационный двигатель, разработанный незадолго до начала Великой Отечественной войны. Является малосерийной модификацией АМ-35, отличаясь от него лишь наличием интеркулера, а также увеличенным диаметром крыльчатки нагнетателя.

Создание

Работа над форсированной путём повышения наддува версией АМ-35 началась с размещения, говоря современным языком, интеркулера после нагнетателя по инициативе завода в декабре 1939 года. В своем письме Молотову от 24 декабря 1940 г. Микулин отмечал, что разработка этого двигателя, получившего обозначение «АМ-37», велась конструкторами завода № 24 сверх плана. В апреле-мае 1940 года прошли 50 часовые совместные испытания на станке, по итогам которых была определены взлётная и номинальная мощности. 25 мая того же года вышло постановление Комитета обороны № 222сс «О постройке новых авиационных моторов на заводе № 24 НКАП»:

Обязать НКАП в дополнение к постановлениям КО № 91сс от 26 апреля 1939 года и № 209сс от 20 мая 1940 года обеспечить доводку ресурса надежной работы мотора АМ-37 до 100 часов и провести его государственные 100-часовые испытания к 1 сентября 1940 года

— из постановления № 222сс КО

В мае 1940 г. мотор АМ-37 прошел совместные 50-ти часовые испытания. По мотору дважды устанавливались сроки государственных испытаний, но ввиду наличия тех же дефектов, которые были вскрыты и на моторе АМ-38, мотор государственных испытаний в указанные сроки не прошел.

Мотор АМ-37

Поставлен мотор № 1080 на сточасовые заводские испытания. Мотор прошел пикирование и 10 часов режимной работы. Дефекты при испытании: во время приработки разрушилась опора нагне­тателя и два случая течи водо-воздушных радиаторов. Указанные де­фекты устранены, испытание мотора продолжается. В сборке находится три мотора предназначенных для заводского и государственных испытаний. Срок предъявления на государственные испытания намечается на 25-30 сентября.

Моторы для заводов № 39 и № 156 собраны и подготовлены к конт­рольным испытаниям. Задержка происходит из-за радиаторов. Завод № 34 не обеспечивает подачи в срок надежных водовоздушных радиаторов.

— из сводки № 628с за подписью зам. нач. НКАП В. П. Кузнецова от 19 сентября 1940

5 октября полковник Илюхин, врид начальника Группы контроля ВВС, в своей «справке о ходе выполнения постановлений КО» констатировал, что «Мотор на госиспытания не сдан.» К концу 1940 года были изготовлены 10 прототипов, стендовые испытания которых начались 5 января 1941. В апреле моторы выдержали 100-часовые государственные испытания и были утверждены к производству. АМ-37 безуспешно выдвигался на соискание премии им. Чкалова. Двигатель устанавливался и планировался к установке на многие перспективные самолёты, но оказался ненадёжным и склонным к перегреву. За 1941 год московский завод № 24 выпустил всего 29 моторов, а в октябре производство было прервано немецким наступлением и эвакуацией завода. Микулин не смог исправить недостатки АМ-37 и производство не возобновлялось.



Просмотров: 2016


<<< АМ-35