Авиация Ан-148 - Конструкция

29 июня 2011


Оглавление:
1. Ан-148
2. История создания
3. Конструкция
4. Двигатель
5. Компоновка
6. Эксплуатация
7. Потери самолётов



Двухмоторный турбореактивный самолёт, построенный по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся трёхопорное, с носовой стойкой.

Система управления — электродистанционная, в отличие от смешанной бустерно-ручной системы управления Ан-74. Система состоит из двух подсистем ЭДСУ-А и ЭДСУ-Б, каждая из которых имеет два канала. Рулевые поверхности самолёта:

  • пара элеронов на концевых частях крыла, левый и правый, отклоняемые рулевыми агрегатами РА;
  • две пары тормозных интерцепторов у центроплана, отклоняемые гидроцилиндрами ГЦ только на полный угол;
  • три пары элерон-интерцепторов, расположенные между тормозными интерцепторами и элеронами и отклоняемые автономными рулевыми машинами АРМ;
  • цельный руль направления, отклоняемый двумя рулевыми приводами РП и одним автономным рулевым приводом АРП резервного механического контура управления РМКУ;
  • две секции руля высоты, левая и правая, каждая отклоняется двумя РА и тремя АРП РМКУ.

Элерон-интерцепторы в тормозном режиме отклоняются слева и справа синхронно, в элеронном режиме отклоняются для кренения направо на правом полукрыле, для кренения налево — на левом. При отказе ЭДСУ либо её выключении управление по крену идёт лишь с помощью элерон-интерцепторов №4 и №5, которые по мере поворота штурвала поочерёдно отклоняются на полный угол, например, при повороте штурвала влево на 10° включается концевой выключатель и левый элерон-интерцептор №5 отклоняется на полный угол, при повороте влево до упора отклоняется дополнительно элерон-интерцептор №4.

Резервное управление рулями идёт через тросовую проводку и АРП, то есть отличается от бустерного управления Ан-74 лишь тем, что усилия на руле направления не триммируются, а усилия на руле высоты триммируются в проводке управления.



Просмотров: 7791


<<< Ан-140
Ан-158 >>>