Авиация Ан-24 - Модификации

01 июля 2011


Оглавление:
1. Ан-24
2. Состояние
3. Аэродинамическая схема
4. Характеристики
5. Модификации
6. Аварии и катастрофы



Почтовая марка ГДР с изображением Ан-24
  • Построенные решения:
    • Ан-24 — первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
    • Ан-24 «Нить» — самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.
    • Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
    • Ан-24А — пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962-1963 годах изготовлено 200 самолётов.
    • Ан-24Б — пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массой, рассчитанный на 48-52 места. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
    • Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.
    • Ан-24ЛП — лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.
    • Ан-24ЛР «Торос» — самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.
    • Ан-24ПС — поисково-спасательный на базе Ан-24Т.
    • Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования.
    • Ан-24Р — самолёт радиоразведки и радиоконтроля.
Ан-24РВ в аэропорту Талаги
    • Ан-24РВ — вариант Ан-24Б с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.
    • Ан-24РР — самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967-1968 годах переоборудовано 4 самолёта.
    • Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.
    • Ан-24РТ — самолёт-радиоретранслятор.
    • Ан-24Т — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б. Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961-1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.
    • Ан-24ШТ — штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.
    • Ан-24УШ — учебно-штурманский вариант Ан-24.Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.
    • Ан-24ФК — фотокартографический вариант. В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.
    • Ан-26 — военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.
    • Y-7 — китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984-2000 годах изготовлено 70 самолётов.
    • MA-60 — модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.
  • Проектные решения:
    • Ан-24АТ — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.
    • Ан-24АТ-У — самолёт укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ.
    • Ан-24АТ-РД — самолёт на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.
    • Ан-24Д — пассажирский вариант, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км.
    • Ан-24К — административный самолёт, рассчитанный на 16-18 мест.
    • Ан-44 — транспортный. Отличался большой грузовой дверью в левом борту.
    • Ан-50 — с 4 ТРД АИ-25. Разработан в 1972 году.


Просмотров: 6050


<<< Ан-225
Ан-26 >>>