Авиация AN/SPY-1 - Модификации

06 июля 2011


Оглавление:
1. AN/SPY-1
2. История создания
3. Принцип работы
4. Модификации
5. Установки на кораблях



  • SPY-1А — базовая модификация. Антенна собрана из 140 модулей, каждый из которых содержит до 32 излучающих элементов и фазовращаетелй, всего 4096 излучателей, 4352 фазовращателя и 128 дополнительных элементов в каждой антенне. Модули группируются в передающие и приёмные подмассивы, которые в свою очередь группируются в 32 передающих и 68 приёмных массива. Передающие массивы управляются 8 усилителями. В их состав входят 32 амплитрона с импульсной мощностью 132 кВт каждый. Управление осузествляется бортовым компьютером UYK-7 c индикатором UYA-4.
  • SPY-1B — впервые установлена на крейсере «Принстон». Обеспечивает при той же импульсной мощности более длинные импульсы и большие углы возвышения луча для обнаружения пикирующих целей. Имеет облегчённые антенны и на 15 dB меньшую амплитуду боковых лепестков. Каждая антенна имеет 4350 излучающих элементов. Более компактная кабельная система позволила уменьшить размеры подмассива до 2 модулей. Использование 7-битного кодирования фазовращателя вместо 4-битного увеличило точность перемещения луча. Благодаря применению СБИС количество аппаратных комнат уменьшилось с 11 до 5, вес аппаратуры — с 6.7 до 4.9 т, количество типовых элементов замены — с 3600 до 1600. Существенно улучшены характеристики цифрового сигнального процессора. Теперь он собран на 11 микропроцессорах 16-битной архитектуры.

Постоянная проблема, возникающая перед конструкторами радара — большое количество ложных срабатываний от помех и захват небоевых целей. В версии 1B введена ручная регулировка усиления приёмника, что позволяет оператору при необходимости либо уменьшить чувствительность для снижения количества ложных целей, либо увеличить, чтобы иметь возможность обнаруживать малоразмерные цели. Настройка проводится индивидуально по секторам, позволяя менять условия наблюдения на угрожаемых и неугрожаемых направлениях.

  • SPY-1D — модификация для установки на эсминцах. Все 4 антенны расположены а одной надстройке. Управление радаром осуществляется с помощью компьютера UYK-43 с индикатором UYQ-21. В модификации 1D канал связи с ракетой обеспечивается главной антенной.
  • SPY-1D — модификация, оптимизированная для выделения низколетящих целей в условиях помех, вызванных близостью берега или действием систем электронного противодействия противника. Эта модификация разрабатывалась с 1992 года. в рамках программы «Ответа на новые угрозы», которая предполагала разработку средств для борьбы со скоростными низколетящими малоразмерными целями, такими как крылатые ракеты. В процессе разработки был учтён опыт ведения боевых действий в Персидском заливе в 1991 году. Главные усилия были приложены к усовершенствованию сигнального процессора. Были внесены изменения в конструкцию передатчика, а также в программу, управляющую работой радара. Увеличено количество лучей, работающих в системе выделения движущихся целей. Используется адаптивный режим формирования луча с учётом уровня шумов в соответствующем направлении. Эта модификация имеет возможность захватывать и сопровождать баллистические ракеты. Устанавливается вместо 1D на на эсминцах типа «Арли Бёрк» начиная с DDG-91.
  • SPY-1E — радар следующего поколения с активной фазированной решёткой. Поддерживают открытую переконфигурируемую архитектуру, благодаря которой легко используются новые технологии обработки сигналов. Разработка началась в 1999 году.
  • SPY-1F — модификация для небольших кораблей класса фрегат. Облегчённая версия 1D, использующая антенну размером 2.4 м с 1836 элементами и двухканальную обработку сигналов. Дальность обнаружения высотных целей составляет 175 км, низколетящих — 45 км. Первый образец был тестирован в 2003 году. Существует модификация SPY-1F ориентированная на работу в прибрежных районах с высоким уровнем помех и обнаружение низколетящих крылатых ракет.
  • SPY-1K — модификация для кораблей класса корвет. Импульсная мощностью передатчика 600 кВт, антенна размером 1.5 м с 912 элементами. Используется в проекте 2600-тонного фрегата, разработанного консорциумом AFCON. На основе этого проекта был создан норвежский фрегат «Фритьоф Нансен», а в 2003 году он был одним из двух участников конкурса на создание нового боевого корабля для ВМС Израиля.


Просмотров: 6140


<<< Противоракетная оборона
Multiple Kill Vehicle >>>