Авиация AQM-91 Compass Arrow

01 мая 2011


Оглавление:
1. AQM-91 Compass Arrow
2. ЛТХ



AQM-91A в национальном музее ВВС США

AQM-91 Compass Arrow — американский высотный разведывательный БПЛА, предназначенный для аэрофотосъёмки, в первую очередь, объектов в КНР. Разработан американской фирмой Teledyne Ryan Aeronautical, развитие БПЛА AQM-34 Lightning Bug. Двигатель расположен над фюзеляжем для сокращения своей радиолокационной и инфракрасной видимости, был построен с использованием высокого процента пластиковых композитных материалов, которые имели более низкие радиолокационные отражательные способности, чем металл. Имел встроеный механизм самоликвидации. Первый представитель второго поколения БПЛА.

Первый полёт дрон выполнил в 1968 году. Запуск AQM-91 производился с самолёта-носителя C-130 Hercules. БПЛА не имел шасси — при возвращении машина захватывалась в воздухе вертолётом. Основную функцию БПЛА выполняла панорамная камера Itek, но он мог нести и инфракрасные камеры, и средства радиоэлектронной разведки. Навигационная система была рассчитана на отклонение от курса не более 0.5 %, но в реальной жизни её доводка оказалась серьёзной проблемой. Испытательные полёты, проводимые в полной тайне над юго-западом США, чуть не увенчались катастрофой 4 августа 1969, когда БПЛА упал в ядерном центре в Лос-Аламосе, причём не на охраняемой, а на открытой для журналистов территории. Фотографии с места аварии попали в прессу, а ВВС попытался её обмануть, заявив, что в Лос-Аламосе упала «беспилотная мишень».

За два последовавших года AQM-91 превзошла ранее заявленные ТТХ по высоте полёта и эффективной площади рассеяния. В июле 1971 года президент Никсон начал предпринимать дипломатических усилий для укреплению связей с Китаем, и разведывательные полёты были отменены. Разведывательные спутники тоже совершенствовались и стали способны заменить высотные самолёты разведчики, недосягаемые для ПВО и не приводящие к дипломатическим осложнениям в случае потери аппарата. США закрыли большинство программ высотных разведчиков, разведчики Compass Arrow больше не использовались. Всего было построено 28 машин, все были выведены в резерв в 1973 году.



Просмотров: 922


<<< Air Tractor AT-802
Beechcraft Baron >>>