Авиация Армейская авиация - История армейской авиации

22 января 2011


Оглавление:
1. Армейская авиация
2. История армейской авиации
3. Армейская авиация СВ ВС других государств



Зародилась перед и получила опыт боевого применения в годы 1-ой мировой войны. Перед началом 2-ой мировой войны в ряде государств была представлена главным образом подразделениями разведки, истребительной и бомбардировочной авиации. В послевоенный период нашла широкое применение в локальных войнах и конфликтах, в 70-е годы 20-го века получила дальнейшее развитие, основу её стали составлять вертолёты различного назначения, самолёты и БПЛА.

Армейская авиация СВ ВС России

Плакат времён Первой мировой войны «Подвиг и гибель лётчика Нестерова»

Имперский период

Воздухоплавание постепенно занимало свое место в вооружённых силах. Во второй половине XIX в. на вооружении состояли воздушные шары. В конце века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам. На маневрах 1902—1903 годов в Красном Селе, Бресте и Вильно проверялись способы использования воздушных шаров в артиллерии и для воздушной разведки. Убедившись в целесообразности применения привязных шаров, Военное министерство приняло решение создать специальные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров. К изготовлению дирижаблей в России приступили в 1908 году в то же время, Инженерное ведомство недоверчиво относилось к идее использовать авиации в военных целях. Лишь в 1909 году оно предложило Учебному воздушно-плавательному парку построить 5 аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолётов Райта и Фармана. Между тем в России возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолётов. Некоторые из них являлись дочерними предприятиями французских заводов. С 1909 по 1917 года в России возникло более 20 авиационных предприятий.

Главное Инженерное Управление получило задание по созданию и боевому использованию аэропланных отрядов в Вооружённых Силах России. Инженерные войска стали колыбелью авиации России которая зародилась и получила опыт боевого применения перед и в годы 1-ой мировой войны как новый род войск — Императорский военно-воздушный флот. Перед началом 1-ой мировой войны в России была представлена главным образом подразделениями разведки, истребительной и бомбардировочной авиации, на флоте — военно-морской сведённой в эскадрильи.

Советский период

В Советских Вооруженных Силах стала формироваться в 1918 году, организационно состояла из отдельных авиационных отрядов, входивших в окружные Управления воздушного флота, которые в сентябре 1918 года были переформированы во фронтовые и армейские полевые управления авиации и воздухоплавания при штабах фронтов и общевойсковых армий. В июне 1920 года полевые управления были реорганизованы в штабы воздушных флотов с непосредственным подчинением командующим фронтами и армиями. После Гражданской войны 1917—1923 годов ВВС фронтов перешли в состав военных округов. В 1924 году авиационные отряды ВВС военных округов были сведены в однородные авиационные эскадрильи, преобразованные в конце 20-х годов в авиационные бригады. В 1938—1939 годах авиация военных округов была переведена с бригадной на полковую и дивизионную организацию. Основной тактической единицей стал авиационный полк. Авиация РККА, основываясь на основном свойстве авиации — способности наносить противнику быстрые и мощные удары с воздуха на большие расстояния, не доступные для других родов войск. Боевыми средствами авиации являлись самолеты, вооруженные бомбами фугасного, осколочного и зажигательного действия, пушками и пулеметами. Авиация обладала, на тот момент, большой скоростью полета, способностью легко преодолевать боевой фронт противника и проникать глубоко в его тыл. Боевая авиация применялась для поражения живой силы и технических средств противника; для уничтожения его авиации и разрушения важных объектов: железнодорожных узлов, предприятий военной промышленности, узлов связи, дорог и т. д. разведывательная авиация имела своим назначением ведение воздушной разведки в тылу противника. Авиация вспомогательного назначения использовалась для корректирования огня артиллерии, для связи и наблюдения за полем боя, для вывоза в тыл больных и раненых, требующих срочной врачебной помощи, и для срочной перевозки военных грузов. Кроме того, авиация использовалась для переброски войск, оружия и других средств борьбы на большие расстояния. Основной единицей авиации являлся авиационный полк. Полк состоял из авиационных эскадрилий. Авиаэскадрилья состояли из звеньев.

В СССР в составе армейской авиации были ближние бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведчики и корректировщики. Армейская авиация организационно входила в состав ВВС общевойсковых армий. Перед началом 2-ой мировой войны разрабатываются современные образцы боевых самолётов: — истребители Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3;

— штурмовик Ил-2;

— пикирующий бомбардировщик Пе-2;

К началу Великой Отечественной войны 1941—1945 годов авиация военных округов состояла из отдельных бомбардировочных, истребительных, смешанных авиационных дивизий и отдельных разведывательных авиационных полков. В мае — ноябре 1942 года армейская авиация упразднена. Задачи, ранее решаемые ею, стали выполнять воздушные армии, армейская авиация стала называться. На базе армейской и фронтовой авиации были созданы воздушные армии, состоявшие из отдельных авиационных дивизий истребительной, бомбардировочной, штурмовой авиации и отдельных авиационных полков разведывательной и вспомогательной авиации, подчинялись командующим фронтами, а в специальном отношении — командующему ВВС Красной Армии. Создание воздушных армий обеспечивало массированное применение авиации на главном направлении действий войск фронтов, групп армий, армий. Осенью 1942 года авиационные полки всех родов авиации имели по 32 самолёта, летом 1943 года количество самолётов в полках штурмовой и истребительной авиации было увеличено до 40 самолётов. Во время Великой Отечественной войны войсковая авиация, решая поставленные задачи, затратила на борьбу за завоевание господства в воздухе 35 %, на поддержку сухопутных войск 46,5 %, на ведение воздушной разведки 11 % и на выполнение других задач 7,5 % боевых самолёто-вылетов.

Военно-транспортный вертолёт Як-24

В 1946 году опять переименована в армейскую. Армейская авиация имела, на тот момент, на вооружении сверхзвуковые самолёты, оснащенные пушечным, ракетным, бомбардировочным оружием и оборудованные радио- и радиолокационными приборами и системами. Она была способна действовать в любых условиях погоды и времени суток, перехватывать и уничтожать на дальних подступах скоростные воздушные цели, прикрывать свои войска и объекты тыла, содействовать сухопутным войскам в проводимых ими операциях —наносить удары по авиационным, ракетным, сухопутным группировкам противника, отыскивать и уничтожать малоразмерные подвижные объекты, вести воздушную разведку.

Федеральный период

Армейская авиация СВ вошла в состав ВВС Вооружённых Сил Российской Федерации, что по мнению отдельных специалистов является неправильным решением.

Возможно АА ВВС ВС России вернётся в СВ ВС России в скором времени.



Просмотров: 4650


<<< Армейский воздушный корпус Великобритании