Авиация Арсеньевская авиационная компания Прогресс им. Н. И. Сазыкина - История

23 января 2011


Оглавление:
1. Арсеньевская авиационная компания Прогресс им. Н. И. Сазыкина
2. История
3. Продукция



В 1936 году в селе Семёновка, удалённом от города Уссурийска на 150 км и от города Владивостока на 250 км, началось строительство авиаремонтного завода № 116. Начальником строительства и первым директором завода был назначен бывший комбриг Красной Армии, кавалер ордена Красного Знамени Владимир Григорьевич Ирьянов. В 1937 году по обвинению в саботаже и срыве сроков строительства завода он был арестован и расстрелян, а в 1957 году Ирьянов был полностью реабилитирован. В 1937 директором завода стал С. И. Апостолов, которого в 1938 году сменил Николай Сергеевич Новиков.

В 1939 году были введены в эксплуатацию первые корпуса, начались работы по ремонту самолётов и их двигателей.

С конца 1940 года началось производство учебно-тренировочных самолётов УТ-2. Фюзеляж самолёта, центроплан и крылья изготавливались из авиационной древесины. Первый самолет типа УТ-2, произведенный на авиазаводе № 116, поднялся в воздух в мае 1941 года. За годы Великой Отечественной войны авиационным заводом № 116 был выпущен 2931 самолет этого типа, а с 1941 до 1946 года 116-й авиазавод выпустил 2985 самолетов УТ-2.

С 1948 года освоен выпуск самолета Як-18 и его модификаций Як-18А, Як-18У, Як-18П, Як-18ПМ. Было выпущено несколько тысяч машин, которые являлись основными самолетами для обучения летчиков ВВС и аэроклубов.

В 1959 году директором завода назначается Николай Иванович Сазыкин.

С 1959 года началось серийное производство ракетной техники. Производились ракеты морского базирования, разработанные в ОКБ Березняка: П-15, П-15У, П-15М, П-20, П-21, П-22. С 1980 года в производстве находятся ракеты 3М80 противокорабельного ракетного комплекса «Москит» разработки МКБ «Радуга».

С 1960 года авиационный завод осваивает выпуск аэросаней «Север-2» и Ка-30, которые выпускались несколько лет.

С 1963 года завод осваивает выпуск лёгкого двухмоторного самолета типа Ан-14 «Пчёлка» и спортивных планеров А-15. Всего было выпущено 340 таких самолётов.

С 1968 года на завод начинает поступать конструкторская документация, а с1969 года начинается производство вертолетов типа Ми-24А. Первый полет серийного вертолета состоялся 10 ноября 1970 года. До 1972 года было выпущено 240 вертолетов типа Ми-24А, затем завод перешел на выпуск вертолетов типа Ми-24В, которых было произведено 1001 шт. С 1981 года начинает выпускаться пушечный вариант вертолета типа Ми-24П, вооруженный двуствольной 30-мм автоматической пушкой ГШ-30К. Последняя машина этого типа была выпущена в 1989 году. Всего на "Прогрессе" было произведено 2443 вертолета Ми-24 в различных модификациях.

В 1970-х годах производятся спортивные самолеты Як-50.

С 1986 года на завод начинает поступать конструкторская документация, а с 1988 года начинается сборка первого предсерийного вертолета типа В-80, впоследствии названного Ка-50. 22 мая 1991 года первый вертолет Ка-50, собранный на "Прогрессе", совершил взлет на заводском аэродроме. До 2006 года было сдано заказчику 9 машин этого типа. В настоящее время изготовлено еще несколько Ка-50, прошли ремонт ранее произведенные машины. Выпуск вертолетов типа Ка-50 временно приостановлен до уточнения облика вертолета в контексте его боевого применения с вертолетами типа Ка-52.

В 1993 году завод прошел процесс приватизации, и получил наименование Открытое акционерное общество Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина.

В 1993 году началось производство легких вертолетов типа Ми-34, которых было построено 24 шт., еще 6 машин в разной степени готовности до последнего времени оставались на хранении на предприятии, весной 2010 года корпус одной машины был передан в ОКБ Миля для проведения модернизационных работ до уровня Ми-34С-1 и проведения опытов по установке на вертолет газотурбинных двигателей иностранного производства.

С начала 2000-х годов на «Прогрессе» изготавливаются спортивные самолеты мастерского класса типа Як-54.

В 2004 году решением Совета директоров ОАО ААК «Прогресс» генеральным директором завода назначается Юрий Петрович Денисенко.

С 2007 года началось изготовление вертолетов типа Ка-52. Первый взлет опытной машины, изготовленной на «Прогрессе» состоялся 27 июня 2008 года, второй машины - 28 октября 2008 года. Первые две машины опытной партии были переданы разработчику в 2008 году. С 2009 года параллельно с проведением первого этапа государственных испытаний, началось серийное производство.

Указом Президента РФ от 11 августа 2007 г. N 1040 "О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009" Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина исключена из списка стратегических предприятий

В 2008 году ОАО ААК «Прогресс» передали полномочия управления холдингу ОАО «Вертолёты России».

В 2009 году по плану технического перевооружения парка станочного оборудования ОАО ААК «Прогресс» используя собственные средства, средства ФЦП, а также по лизинговым схемам, приобрело пятикоординатные токарно-фрезерные центры. Для их установки на предприятии оборудован термостабилизированный цех программной обработки деталей, создан центр компетенций по механической обработке. В 2010 году устанавливается новый литейный комплекс, развивается композитное производство. По результатам деятельности 2009 года производительность труда удалось поднять в два раза.

В 2009 году заказчику было передано три вертолета типа Ка-52 и два вертолета типа Ка-50.



Просмотров: 2839


<<< АВИТЕК
АэроКомпозит >>>