Авиация АТИС

23 января 2011


Оглавление:
1. АТИС
2. Содержание сообщения АТИС
3. Пример сообщения АТИС
4. Похожие системы



АТИС — автоматизированная система, постоянно передающая в радиоэфир на установленной частоте метеорологическую, навигационную и важную эксплуатационную информацию в районе аэродрома, необходимую экипажам воздушных судов для захода на посадку и планирования вылета. Аббревиатура АТИС в России официально принята и используется во всех нормативных документах.

Использование АТИС позволяет снизить нагрузку на диспетчера, делая ненужной передачу одних и тех же сведений каждому новому экипажу в зоне его ответственности.

Особенности работы системы

Передача информации осуществляется на определённой для каждого аэродрома частоте, которую можно уточнить по навигационным сборникам. Информация передаётся непрерывно и циклично, то есть сообщение, обычно длительностью не больше минуты, повторяется снова и снова. В международных аэропортах АТИС вещает как на русском, так и на английском языке, иногда на разных частотах.

Сводки АТИС бывают очередные и специальные. Очередные сводки формируются в 00 минут и 30 минут каждого часа. Специальные сводки формируются при существенных изменениях погодных условий или изменении в навигационной информации, влияющей на производство полетов в районе аэродрома. При формировании сводки АТИС каждому новому сообщению присваивается буквенный индекс. Этот код передаётся в начале и в конце каждого сообщения посредством фонетического алфавита. При выходе на связь с диспетчером экипаж указывает код последнего прослушанного сообщения АТИС. Таким образом диспетчер всегда знает, имеет ли пилот самую свежую информацию и, при необходимости, просит его прослушать новое сообщение.

Сообщения формируются с соблюдением общих требований по авиационной фразеологии.





Просмотров: 2909


<<< АМСГ
Метеорологический минимум >>>