Авиация Аварийная авиационная турбина

23 января 2011





Аварийная турбина на истребителе-бомбардировщике F-105 Thunderchief

Аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер с электрическим генератором и/или гидравлическим насосом, предназначенный для аварийного электропитания самолётов и обеспечения давления в гидравлической системе бустерного управления.

Аварийная турбина автоматически выпускается из специального отсека в корпусе при отказе основного и запасного источников электричества или отказе гидравлических систем. Раскручиваемая набегающим потоком воздуха, она способна вырабатывать электрический ток и создавать давление в гидросистемах для питания критически важных систем летательного аппарата.

Аварийный воздушный электрогенератор ЛУН 2117.02 самолёта Л-39

Изначально аварийные турбины устанавливали в основном на военных самолётах, так как на них выше риск выхода из строя источников электропитания, однако со временем гражданские воздушные суда также начали оборудоваться аварийными турбинами.

Самый большой диаметр имеет аварийная турбина, установленная на Аэробусе A380 — 1,63 м, на других гражданских самолётах габариты этого агрегата лежат обычно в пределах 80 см, а на военных самолётах — и того меньше.

Не все самолёты оборудованы аварийными турбинами. Например, на Ту-154 её нет, а в случае отказа двигателей вращение генераторов и насосов гидросистемы осуществляется за счёт авторотации ротора компрессора низкого давления в двигателях. Аварийных турбин нет также на турбовинтовых самолётах и вертолётах.

Также подобные турбины применяются в самолётах, предназначенных для опыления полей — не требуется ставить вал отбора мощности, двигатель остаётся немодифицированным, и самолёт проходит допуск к эксплуатации. Кроме того, это упрощает систему трубопроводов с опасным содержимым.






Просмотров: 958


<<< V-образное оперение
Аэродинамический тормоз >>>