Авиация Авиабаза Бобруйск

23 января 2011





История аэродрома Бобруйск началась со времен Великой Отечественной Войны, когда, на тогда ещё грунтовом покрытии, базировались самолеты фронтовой авиации. История аэродрома как стратегической авиабазы началась с образования 200-го гвардейского Брестского бомбардировочного авиационного полка Дальней Авиации.

Приказом Народного Комиссара Обороны № 0010 от 10 января 1944 г. за боевую работу в интересах Ленинградского фронта 112 полк ночных охотников-блокировщиков был преобразован в 26-й гвардейский авиационный полк дальнего действия. В дальнейшем дата 10 января 1944 г. стала считаться датой создания 200-го гвардейского Краснознаменного Брестского тяжелого бомбардировочного авиационного полка.

После окончания войны, с мая по июль 1945 г., полк базировался в Польше на аэродроме Цеханув, а с июля 1945 г. по май 1946 г. на аэродроме Кросно. 15 декабря 1945 г. полк переведен на штат мирного времени. В апреле 1946 г. полк был включен в состав 22-й гвардейской Донбасской Краснознаменной бомбардировочной авиационной дивизии, в мае перебазировался на авиабазу Бобруйск.

С середины 80-х авиабаза Бобруйск была укомплектована новейшими дальними бомбардировщиками ТУ-22м3 взамен устаревших ТУ-16 и ТУ-22. Авиабаза долгое время считалась одной из наиболее сратегически важных в европейском направлении. Но вскоре в связи с распадом союза 200-й ГБАП оказался на территории отдельного государства и был спешно перебазирован на Дальний Восток.

Есть хорошее английское выражение «fleet is being». Дословно перевести его сложно, но смысл состоит в том, что флот воюет с самим фактом своего существования. То есть само наличие военного флота предупреждает агрессию. Несмотря на это, с того времени авиабаза Бобруйск пустует, не смотря на удобное расположение и большое стратегическое внимание НАТО.





Просмотров: 1936


<<< Шпицберг, Евгений Ростиславович