Авиация Авиакатастрофа 27 апреля 1993 года

23 января 2011





Авиакатастрофа 27 апреля 1993 года произошла приблизительно в 500 метрах от побережья города Либревиль, столицы Габона. На борту находилась большая часть сборной Замбии по футболу, направлявшейся на квалификационный матч чемпионата мира-1994 против сборной Сенегала. В катастрофе погибли все 30 человек, находившихся на борту.

Авария

Маршрут полёта и место крушения

Предыстория

Рейс был организован замбийским ВВС для перевозки национальной сборной по футболу в Дакар, где должен был состояться отборочный матч Чемпионата мира против сборной Сенегала. Во время полёта планировалось сделать три дозаправки: в Браззавиле, в Либревиле и в Абиджане.

Самолёт

Самолет поступил на вооружение в 1975 году. С конца 1992 года до 21 апреля 1993 года проходил сервисное обслуживание. Летные испытания были проведены 22 апреля и 26 апреля. До вылета в Сенегал были выявлены проблемы с двигателем, но самолёт вылетел в Дакар.

Катастрофа

Во время первой остановки в Браззавиле были обнаружены проблемы с левым двигателем, но пилотом было принято решение продолжить полёт. Через несколько минут после вылета из Либревиля левый двигатель загорелся и остановился. Пилот остановил правый двигатель, самолёт окончательно потерял тягу и упал в воду примерно в 500 метрах от побережья.

Погибшие

  • Фентон Моне
  • Виктор Мубанга
  • Джеймс Сачика
  • Эдвард Намботе
  • Томсон Сакала
  • Эффорд Чабала
  • Ричард Мванза
  • Джон Соко
  • Вайтсон Чангве
  • Роберт Ватиякени
  • Кенан Симамбе
  • Уинтер Мумба
  • Сэмюль Чомба
  • Эстон Муленга
  • Дерби Макинка
  • Мосес Чиквалаквала
  • Виздом Чанса
  • Нумба Мвила
  • Годфри Кангва
  • Келвин Мутале
  • Тимоти Мвитва
  • Мосес Масунва
  • Патрик Банда
  • Годфри Читалу
  • Алекс Чола
  • Майкл Мвапе

Лучший футболист Замбии — Калуша Бвалья был задействован в матче чемпионата Нидерландов и в Сенегал добирался самостоятельно. Также избежал гибели травмированный на тот момент игрок «Андерлехта» Чарльз Мусонда.

Расследование

Официальное расследование установило, что падение произошло вследствие неправильных действий пилота при возгорании двигателя. В 2003 году габонским правительством был обнародован доклад, в котором сообщалось что катастрофа стала следствием ошибки пилота и неисправности системы оповещения о неполадках на борту.



Просмотров: 1085


<<< Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года
Гибель футболистов в авиакатастрофах >>>