Авиация Авиакатастрофа над Чёрным морем 4 октября 2001 года - Расследование катастрофы

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа над Чёрным морем 4 октября 2001 года
2. Версии
3. Расследование катастрофы
4. Причины трагедии
5. Реакция высших лиц государств, затронутых авиакатастрофой
6. Интересные факты



Основная версия, к которой первое время склонялись специалисты комиссии по расследованию происшествия — теракт. Тем не менее, версия об «украинском следе» получала всё больше и больше подтверждений. Несмотря на опровержения Министерства обороны Украины, в день катастрофы выполнялись учебные стрельбы комплексов ПВО ЗРК С-200 и С-300.

5 октября появилась информация о найденных в фюзеляже Ту-154 отверстиях, напоминающих пулевые. А начальник Западно-Сибирского регионального Управления воздушного транспорта Владимир Тасун заявил, что, «по непроверенной информации, диспетчер на локаторе видел светящуюся точку, быстро приближающуюся к самолёту. Вот единственное, что получено из неофициальных источников по каналам телефонной связи работниками компании „Сибирь“ из Ростова». Этим же днём к российским спасателям присоединились спасатели из Израиля, а также был начат анализ переговоров экипажа Ту-154 и анализ видеоплёнки, фиксирующей показания радиолокаторов. В этот день премьер-министр Украины Анатолий Кинах сделал заявление о том, что версия о попадании ракеты в самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь» «имеет право на существование».

6 октября Секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло заявил, что на месте аварии были найдены предметы, не относящиеся к конструкции самолёта, и что «произошло разрушение самолёта в результате поражения взрывного характера».

7 октября По заявлению комиссии, в 13:45:12 наземным магнитофоном был зафиксирован крик пилота Ту-154.

9 октября По заявлению комиссии, анализ пробоин в фюзеляже показывает то, что самолёт мог быть поражён ракетой комплекса ПВО С-200, так как размер и форма пробоин вполне соответствуют шрапнели осколочно-фугасной боевой части ракеты именно этого комплекса.

11 октября Владимир Рушайло обнародовал вывод технической комиссии, расследовавшей причины катастрофы самолёта Ту-154. «Множественные повреждения в виде схожих пробоин говорят о поражении российского самолёта извне».

12 октября Пресс-секретарь министра обороны Украины Константин Хивренко, комментируя предварительные результаты расследования инцидента, признал, что украинская ракета могла быть причиной гибели Ту-154.

13 октября Владимир Рушайло заявил, что по анализу обломков самолёта и пробоин, зенитная ракета взорвалась в 15 метрах над самолётом. Министр обороны Украины на конференции в Киеве принёс извинения родным и близким погибших в результате катастрофы российского самолёта Ту-154. «Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя её причины до конца пока не установлены».

28 июня 2002 года Создана межведомственная комиссия по урегулированию претензий в связи с авиакатастрофой Ту-154 над Черным морем во главе зам. министра иностранных РФ дела В. В. Лощининым. Заместитель начальника правового департамента МИД РФ Р. А. Колодкин. В этот же день был зарегистрирован «Фонд помощи семьям погибших пассажиров рейса 1812 Тель-Авив Новосибирск». Руководителем фонда был избран Б. В. Калиновский, координировавший работу между межведомственной комиссией и родственниками погибших.

26 декабря 2003 года Подписан договор между Россией и Украиной «Об урегулировании претензий», по которому Украина выплачивает родственникам погибших компенсации без признания юридической ответственности.



Просмотров: 5596


<<< Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года
Авиакатастрофа под Петрозаводском 20 июня 2011 года >>>