Авиация Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года - Официальное мнение американского правительства

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года
2. Официальное мнение американского правительства
3. Иранская версия
4. Обстоятельства, повлиявшие на исход событий
5. Гражданство погибших



Ракета стартует с передней площадки крейсера Vincennes во время учений в 1987 году. Эта же пусковая установка была применена для стрельбы по самолёту рейса Iran Air 655

Согласно официальным заявлениям правительства США, авиалайнер был ошибочно опознан крейсером Vincennes как атакующий иранский военный самолёт. Рейс 655 совершал полёт по профилю, напоминающему профиль выхода в атаку F-14A «Томкэт», состоявших на вооружении ВВС Ирана. Кроме того, самолёт вылетел из аэропорта Бендер-Аббас, который служил не только коммерческим аэропортом, но и аэродромом базирования иранских F-14.

По тем же сообщениям, Vincennes неоднократно пытался связаться с рейсом 655 по радио, но не получил от него ни одного ответа.

В 10:24 крейсер запустил две ракеты земля-воздух SM-2MR по находящейся в этот момент на расстоянии около 20 км неопознанной воздушной цели. Обе ракеты попали в самолёт, в результате чего он разрушился как минимум на две части и упал в море. Только после попадания самолёт был опознан командой крейсера как иранский коммерческий авиалайнер.

Эта версия была изложена в рапорте адмирала Уильяма Фогарти, который возглавлял официальное расследование этого инцидента. Рапорт был рассекречен и опубликован только частично: часть I — в 1988, а часть II — в 1993 годах. Выводы, изложенные в рапорте, встретили большую волну критики.

Основной причиной инцидента в официальном рапорте названо психологическое состояние команды Vincennes, действовавшей в боевой обстановке под большим давлением, а также схожесть полётного профиля лайнера с предполагаемым профилем атаки иранского истребителя.

В целом, американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Позже капитан крейсера был награжден орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год.



Просмотров: 4199


<<< Юхотников, Николай Александрович
Авиакатастрофа 27 апреля 1993 года >>>