Авиация Авиакатастрофа под Петрозаводском 20 июня 2011 года

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа под Петрозаводском 20 июня 2011 года
2. Расследование
3. О рейсе
4. Жертвы и пострадавшие
5. Известные люди, которые погибли в авиакатастрофе



катастрофа 20 июня 2011 года самолёта Ту-134А авиакомпании «РусЭйр», бортовой номер RA-65691, выполнявшего рейс по маршруту Москва — Петрозаводск. Самолёт разрушился на части и загорелся от удара о землю при заходе на посадку в сложных метеоусловиях неподалёку от аэропорта Бесовец. Погибли 47 из 52 находившихся на борту человек.

Обстоятельства катастрофы

Самолёт совершал заход на посадку с курсом 012 в условиях низкой облачности и ограниченной видимости, при этом отклонился от расчетного вертикального профиля снижения и посадочного курса. В момент катастрофы на аэродроме Бесовец высота нижней границы облаков была 120—150 м, дальность видимости 2100—2500 м. Метеоминимум аэродрома Петрозаводск для гражданских самолётов класса C, D по ОСП составляет: с курсом посадки 012 — 165×3500, с курсом посадки 192 — 260×4000. Таким образом, реальная погода была хуже метеоминимума аэродрома, однако командир воздушного судна не предпринял своевременный уход на второй круг или на запасной аэродром.

Вскоре самолёт столкнулся с деревьями, а затем с поверхностью земли вблизи пересечения шоссе с автодорогой, идущей от этого шоссе к аэровокзалу, с недолётом около 700 м до торца ВПП, в 400 м правее от оси ВПП. 61.869425, 34.14808361° с. ш. 34° в. д. / 61.869425° с. ш. 34.148083° в. д.   После этого самолет начал разрушаться, загорелся, пробороздил около 150 метров лесной опушки и остановился лишь в 20 метрах от домов строящегося дачного посёлка.

Один из выживших смог выбраться из самолёта самостоятельно. Дачники оттащили часть пострадавших подальше от горевшего самолёта. Первая пожарная машина, по утверждению директора аэропорта, прибыла на место катастрофы через полторы минуты. Дачники, спасшие выживших, позднее были награждены медалями.

Состояние семи из восьми выживших медики оценили как «крайне тяжёлое». МЧС РФ направило в Карелию самолет Ил-76, оборудованный медицинскими модулями, для эвакуации пострадавших. На борту самолёта 15 врачей отряда «Центроспас» и пять психологов.

Авиадиспетчер аэродрома Сергей Шматков заявил, что несколько раз просил командира экипажа Александра Фёдорова уйти на второй круг.





Просмотров: 3103


<<< Авиакатастрофа над Чёрным морем 4 октября 2001 года