Авиация Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года - Расследование катастрофы и последствия

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года
2. Последовательность событий
3. Расследование катастрофы и последствия



Японская комиссия по расследованию катастрофы установила:

Компьютерная симуляция повреждения хвостовой части самолёта
  • 2 июня 1978 года этот самолёт задел хвостовой частью взлётно-посадочную полосу, в результате чего была повреждена переборка, отделяющая салон лайнера, в котором поддерживается примерно постоянное давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолёта.
  • Инженеры фирмы «Боинг» провели ремонт самолёта с нарушением инструкций, в результате, переборка оказалась подвержена развитию усталостных дефектов. В последующих полётах она испытывала циклические нагрузки, приводившие к появлению трещин в металле.
  • При наборе высоты в роковом полёте, ослабленная переборка не выдержала давления и разрушилась. При этом она перебила трубопроводы гидравлических систем. Вырвавшийся из салона воздух поступил в полость киля, не рассчитанную на такую нагрузку. Это привело к отрыву большей части киля и повреждению горизонтального оперения. Самолёт стал практически неуправляем.

Авиакомпания «Japan Airlines» приняла на себя часть ответственности за катастрофу, так как должным образом не проверила отремонтированный самолёт. Президент авиакомпании подал в отставку, один из инженеров авиакомпании покончил жизнь самоубийством.



Просмотров: 3334


<<< СОКО