Авиация Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года - Расследование

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года
2. Историческая справка
3. Крушение
4. Расследование
5. Последствия



Сразу после трагедии в качестве причины крушения назвали ошибку пилота. Однако впоследствии удалось выяснить, что основной причиной крушения явилось скопление снежной каши ближе к концу взлётно-посадочной полосы, из-за чего самолёт не смог набрать необходимую скорость для взлёта. Самолёт набрал скорость в 117 узлов, но, войдя в снежную слякоть, сбросил скорость до 105 узлов, что было недостаточным для взлёта. Отменить взлёт также было невозможно, так как взлётная полоса заканчивалась. Самолёты с традиционными хвостовыми шасси не были столь подвержены влиянию снежной каши вследствие особенностей расположения шасси к центру тяжести самолёта, тогда как новые самолёты, типа «Амбассадора», с трёхколёсными носовыми шасси и основными колёсами, расположенными позади центра тяжести самолёта, были более уязвимыми. После этой авиакатастрофы стали устанавливаться эксплуатационные ограничения по максимально допустимому количеству снежной слякоти на взлётно-посадочных полосах.

Несмотря на такое заключение, руководство мюнхенского аэропорта подало иск на капитана Тейна как на единственного выжившего пилота. Они обвинили Тейна в том, что он приступил к взлёту, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолёта, и вина в катастрофе целиком лежит на нём, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Основанием для обвинения со стороны представителей аэропорта стала фотография самолёта, которую сделали перед самым вылетом. На ней заметны скопления снега на верхней поверхности крыльев самолёта. После исследования оригинального негатива, однако, на крыльях не было видно никакого снега или льда; эффект «снега» возник из-за того, что опубликованные фотографии были напечатаны с копии негатива. Свидетели в Германию не вызывались, и судебное разбирательство против Тейна тянулось до 1968 года, когда с него были окончательно сняты все обвинения. В качестве официальной причины крушения британские власти назвали скопления тающего снега на взлётно-посадочной полосе, из-за которых «Элизабетан» не смог набрать необходимую для взлёта скорость. Тейн, уволенный из «British European Airways» вскоре после катастрофы, ушёл в отставку и вернулся на свою птицеводческую ферму в Беркшире. Он скончался от инфаркта в 1975 году в возрасте 53 лет.



Просмотров: 4879


<<< Катастрофа F-4 над Северным Вьетнамом 26 июля 1967 года