Авиация Авиакатастрофа в Свердловске 5 января 1950 года

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиакатастрофа в Свердловске 5 января 1950 года
2. Экипаж
3. Всеволод Бобров



Авиакатастрофа в Свердловске 5 января 1950 — тяжёлое авиационное происшествие с самолётом Ли-2, произошедшее 5 января 1950 года вблизи аэропорта Кольцово в окрестностях Свердловска.

В сложных метеоусловиях самолёт потерпел катастрофу. На борту находидись 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, направлявшиеся в Челябинск на матч с местным "Дзержинцем", а также 6 членов экипажа. Все 19 человек погибли.

Причины авиакатастрофы

Расследование катастрофы поручили Ф. Ф. Прокопенко, служившему в управлении боевой подготовки Московского военного округа. По мнению Прокопенко, катастрофа произошла из-за целого ряда неблагоприятных факторов. Во-первых, сказались сложные метеоусловия в районе Среднего Урала, из-за чего ряд аэродромов закрыли и все самолёты направлялись на аэродром Кольцово. Закрыт был и аэропорт Челябинска, куда летели хоккеисты ВВС, из-за чего их самолёт изменил курс на Свердловск. Но и здесь погода была на пределе метеоминимума. Во-вторых, в полной мере проявились негативные последствия ведомственного подхода: местные диспетчеры заводили на посадку в первую очередь «свои», пассажирские самолёты. Чтобы военный Ли-2 не создавал помех этим «бортам», его отправили в зону ожидания, на верхние эшелоны.

Ожидание длилось довольно долго; за это время стемнело, сохранялась интенсивная болтанка, на борту пассажиры стали проявлять беспокойство, занервничал экипаж. Хоккеисты сбились в хвост, что для такого небольшого самолёта создавало определённые проблемы в пилотировании. В нескольких километрах от аэродрома Кольцово находилась другая, плохо оборудованная ВПП военного аэродрома Арамиль, имевшая свой радиопривод с частотами, близкими к частотам аэродрома Кольцово, и с близким курсом захода на посадку. На него-то ошибочно и настроился штурман Ли-2 капитан Пономарёв. Майор Иван Зотов, опытный лётчик, проходя этот привод, посадочную полосу не обнаружил и ушёл на второй круг. Вновь снизившись, включил прожектор, который в условиях интенсивного снегопада создал «экран», похожий на светящуюся стену. Это и стало последним, роковым обстоятельством.

Всего было выполнено 3 захода на посадку. Самолёт упал в районе нынешнего существования новой полосы аэропорта.



Просмотров: 2334


<<< Авиакатастрофа в Омске 11 октября 1984 года
Авиакатастрофа Ил-14 под Воронежем 6 августа 1955 года >>>