Авиация Авиастар-СП

23 января 2011


Оглавление:
1. Авиастар-СП
2. Собственники и руководство



авиастроительный завод в Ульяновске.

Завод специализируется на выпуске современных пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, транспортных гражданских самолетов Ан-124-100 «Руслан» и военно-транспортных самолётов Ил-476. Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до 50 самолетов в год.

История

Группа авиастроителей осматривает окрестности Ульяновска: в степи на левом берегу Волги будет заложен УАПК, дорог еще нет
А. С. Сысцов рассказывает о планах строительства УАПК: взгляд Олега Константиновича Антонова устремлен в будущее

На основании распоряжения Совета Министров СССР № 1784-рс от 5 августа 1 сентября 1975 выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса».

Как свидетельствует анализ хронологии событий того времени, а также сохранившиеся фотодокументы, Ульяновский авиационный промышленный комплекс был задуман, построен и пущен в эксплуатацию с целью создания в СССР предприятия по производству нового широкофюзеляжного военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан».

Геодезическая разбивка главных корпусов и цехов завода и жилого массива осуществлялась в степи на левом берегу Волги. Официально датой создания Ульяновского авиационного промышленного комплекса считается 10 июня 1976. В период с 1977 по 1980 был введен первый пусковой комплекс и запущена документация на производство самолета Ан-124 «Руслан».

В 1983 был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск-Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире.Самые длинные полосы. В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт.

30 октября 1985 состоялся первый полет выпущенного заводом военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан». С 1986 по 1990 производилась сдача первой очереди завода, также в производство был запущен пассажирский самолет Ту-204, первый из которых поднялся в воздух 17 августа 1990.

В 1992 УАПК им. Д. Ф. Устинова был преобразован в акционерное общество «Авиастар».

12 февраля 1993 был выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204С с двигателями ПС-90А. Самолет этого же типа только с двигателями «Rolls-Royce» был представлен 11 июня 1993 на международной выставке в Ле Бурже, Франция.

В 2000 все модификации пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204: Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С — были сертифицированы АСЦ АР МАК.

В 2001 на международной выставке «МАКС-2001» президент России В. В. Путин посетил самолет Ту-204-100. В 2002 ЗАО «Авиастар-СП» принимало участие в международном авиационном салоне в английском городе Фарнборо.

В 2004 самолет Ту-204-300 под заводским номером 64026 совершил первый беспосадочный испытательный полет во Владивосток. Также были переданы в эксплуатацию самолеты Ан-124-100 «Руслан» для авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Полёт».

В 2005 самолет Ту-204-300 был сертифицирован и представлен на «МАКС-2005». Авиакомпании «Владивосток Авиа» передано в эксплуатацию 4 таких самолета.

В 2007—2008 производится модернизация предприятия: ОАО «Савеловский машиностроительный завод» машиностроительного дивизиона Группы Компаний «Бородино» должно изготовить и поставить 7 единиц фрезерного оборудования на общую сумму 77 млн рублей. В соответствии с соглашением оборудование будет отгружаться партиями до апреля 2008 года. 31 июля Ту-204-100В с номером 64043 взлетел с аэродрома 'Ульяновск-Восточный' и взял курс на Москву — место постоянного базирования. Это первый новый Ту-204, изготовленный по специальному заказу ИФК и первой в России 'низкоценовой' для авиакомпании Red Wings. Новый самолет стал 35-ым по счету Ту-204, вышедшим в большое небо из цехов 'Авиастара'.

В 2009 Производство Ту-204СМ

В 2010—2012 Производство и испытание глубоко модернизированного обновлённого Ил-76





Просмотров: 1239


<<< Авиакор
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина >>>