Авиация Avro Canada C102 Jetliner

11 мая 2011


Оглавление:
1. Avro Canada C102 Jetliner
2. Технические характеристики



Авро Канада C102 Джетлайнер — прототип среднемагистрального реактивного пассажирского самолёта построенный канадской авиастроительной компанией Авро Канада Лимитед в 1949 году. Второй в мире и первый в Северной Америке летающий реактивный авиалайнер, совершил свой первый полёт всего на 13 дней позже первого в мире реактивного пассажирского авиалайнера Де Хевилленд Комет. Проект был свернут в 1951 году на стадии постройки второго прототипа для направления всех усилий компании на создание реактивного перехватчика CF-100 Канюк.

Разработка

В 1945 году канадская авиакомпания Транс-Канада Эйрлайнз совместно с недавно образованной авиастроительной компанией Авро Канада изучали возможность разработки и производства регионального пассажирского самолета. В рамках этого проекта предполагалось создать самолет с турбовинтовыми двигателями рассчитанный на 30 пассажиров, такой как Викерс Виконт. Однако 11 февраля 1946 года в Авро Канада начал свою работу новый конструктор — уроженец Манчестера 32-летний Джеймс Флойд. Флойд недавно прибыл из Великобритании, где ознакомился с последними разработками фирмы Роллс-Ройс в области турбореактивных двигателей, в том числе с новейшим двигателем AJ65, позднее ставшим известным как Роллс-Ройс Эйвон. В течение месяца новый технический отдел компании Авро Канада, возглавляемый Флойдом, представил новое предложение — 36-местный реактивный лайнер способный действовать с ВПП длиной 1 200 м, развивающий скорость 684 км/ч с дальностью полета 1 900 км. Авиакомпанию заинтересовало это предложение и 9 апреля было подписано соглашение о покупке TCA «некоторого количества» новых самолетов, получивших обозначение C102.

TCA, флот которой только что пополнился новыми Канадэйр Нордстар, проявляла осторожный интерес к новому реактивному самолету. По условию контракта, Транс-Канада оплачивала стоимость разработки по фиксированной цене, и, так же, получала новые самолеты по фиксированной цене в 350 000 канадских долларов за штуку. Авро Канада не могла в последующие 3 года продавать C102 другим авиакомпаниям, а после этого срока должна была возместить TCA разницу в цене в случае продажи самолета по цене, ниже 350 000 долларов. Кроме того, Авро Канада полностью оплачивала эксплуатацию самолетов в первый год, даже при осуществлении платных пассажирских перевозок.



Просмотров: 891


<<< Tecnam P96 Golf
Avro Canada CF-105 Arrow >>>