Авиация Avro Lancaster

11 мая 2011


Оглавление:
1. Avro Lancaster
2. Описание конструкции
3. Боевое применение
4. Сохранившиеся самолёты



Авро 683 Ланкастер — британский тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик времён Второй мировой войны, состоявший на вооружении Королевских ВВС.

Первый боевой вылет совершил в марте 1942 года. Вместе с «Галифаксом» являлся основным тяжёлым бомбардировщиком Королевских ВВС. «Ланкастер» стал самым знаменитым и самым результативным ночным бомбардировщиком Второй мировой войны, совершив более 156 тысяч боевых вылетов и сбросив более 600 000 тонн бомб. Так же использовался для множества других целей, включая точные дневные удары, доставку сверхтяжёлых бомб «Толлбой» и «Гранд слэм». Большую известность получил после проведённой в 1943 году в ходе операции «Большая порка» бомбардировке плотин в долине Рура.

Разработка

«Ланкастер» является дальнейшим развитием конструкции двухмоторного среднего бомбардировщика «Манчестер». «Манчестер» по его бомбовой нагрузке в 4 695 кг можно отнести к тяжёлым бомбардировщикам, но двигатели Роллс-Ройс Валчер, которыми он оснащался и которые позволяли ему нести такую бомбовую нагрузку, отличались низкой надёжности и так и не были доведены, а наличие всего двух двигателей не позволяли самолёту благополучно вернуться на базу в случае отказа одного из них. Главный конструктор фирмы «Авро» Рой Чадвик предложил оснастить машину четырьмя более надёжными, но менее мощными двигателями Роллс-Ройс Мерлин и крылом увеличенного размаха, сохранив старый фюзеляж. Новый самолёт получил обозначение Авро Тип 683, 9 января 1941 года лётчик-испытатель Х. Торн поднял в воздух прототип имевший бортовой номер BT308. Самолёт показал намного лучшие характеристики, чем его предшественник, и, оснащенный более мощными двигателями Роллс-Ройс Мерлин XX вскоре поступил в серийное производство. Производство нового самолёта помимо завода Avro в Чаддертоне началось на заводах фирм Vickers-Armstrongs в Честере, Armstrong Whitworth в Ковентри, Metropolitan-Vickers в Манчестере и Austin Motor Company в Лонгбридже, Бирмингем а также в Канаде, на заводе Victory Aircraft в Malton, Ontario. Первоначально самолёт считался одной из модификаций «Манчестера» и обозначался как Манчестер III, позднее он получил собственное имя Ланкастер. Прототип имел трехкилевое хвостовое оперение, позаимствованное у «Манчестера», позднее оно было заменено двухкилевым, с которым самолёт и пошёл в серию. По образцу «Ланкастера» так же было изменено и хвостовое оперение «Манчестера», производство которого стремительно сворачивалось с началом производства «Ланкастера».



Просмотров: 1933


<<< Avro Duigan
Avro Lancastrian >>>