Авиация Avro York - Описание конструкции

28 апреля 2011


Оглавление:
1. Avro York
2. Описание конструкции
3. Модификации
4. Аварии и катастрофы
5. Сохранившиеся самолёты
6. Тактико-технические характеристики



По конструкции «Авро Йорк» практически полностью повторяет «Авро Ланкастер», за исключением фюзеляжа и наличия третьего киля. Это четырёхмоторный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан. Фюзеляж — полумонокок, имел прямоугольную в поперечном сечении форму и собирался из пяти отдельных модулей. С левого борта под крылом была дверь для входа экипажа и пассажиров, у транспортных версий в хвостовой части левого борта имелись большие распашные створки грузового люка. В пассажирском варианте самолёт имел два салона, туалет и гардероб находились между салонами напротив входной двери, в хвостовой части были расположены кухня и багажное отделение, в каждом салоне на потолке имелись аварийные выходы.

Двигатель Роллс-Ройс Мерлин установленный на «Йорке»

Крыло так же состояло из пяти модулей - центральной, интегрированой с фюзеляжем, двух внутренних секций с внутренними двигателями, и двух внешних консолей со своими двигателями. Крыло - двухлонжеронное, с работующей обшивкой. Закрылки - двухсекционные, по секции на внутренней и внешней консолях, с металлической обшивкой и гидроприводом. Внутренние секции закрылков отклонялись вместе с задней частью мотогондол. Элероны с полотняной обшивкой, оснащены триммерами. Хвостовое оперение - трехкилевое, рули высоты установлены только на боковых килях, стабилизатор - двухлонжеронный. Рули высоты и направления с металлической обшивкой и имели весовую и аэродинамическую компенсацию.

В крыле между лонжеронами располагались 7 топливных баков общей емкостью 11 265 литров, по 3 в каждом крыле и один в центроплане.

Шасси трехстоечное, с хвостовым колесом. Основные стойки убирались гидроприводом назад-вверх в мотогондолы внутренних двигателей и после уборки полностью закрывались створками. Амортизация - маслянно-пневматическая, тормоза пневматические. Хвостовая стойка - неубирающаяся.

Двигатели находились в подкрыльевых мотогондолах, крепившихся к переднему лонжерону крыла. Воздушные винты трехлопастные де Хевилленд Гидроматик, цельнометаллические постоянного шага с большой шириной лопастей.



Просмотров: 4344


<<< Avro Vulcan
BAC 1-11 >>>