Авиация Бесхвостка

23 января 2011


Оглавление:
1. Бесхвостка
2. Галерея



Истребитель «Мираж III», выполненный по схеме «бесхвостка»

аэродинамическая схема, согласно которой у самолёта отсутствуют отдельные плоскости вертикального управления, а используются только плоскости, установленные на задней кромке крыла. Эти плоскости называются элевонами и комбинируют функции элеронов и рулей высоты.

Схема получила определенное распространение с появлением сверхзвуковой авиации и треугольных и дельтавидных крыльев малого удлинения.

К представителям данной схемы можно отнести французские истребители и бомбардировщики Дассо Мираж — III/V, IV, 2000, а также оба летавших сверхзвуковых пассажирских самолёта — Ту-144 и Конкорд.

Преимуществом такой схемы является меньший вес планера и меньшее сопротивление, однако, меньшее плечо органов вертикального управления приводит к меньшей эффективности управления по каналу тангажа. Внедрение электродистанционных систем управления позволяет нивелировать этот недостаток .

Бесхвостка без вертикального оперения с длиной фюзеляжа, равной хорде крыла, является летающим крылом.





Просмотров: 1487


<<< Станция предупреждения об облучении
Биплан >>>