Авиация Boeing 2707

03 июля 2011





проект американского сверхзвукового пассажирского самолёта. Разработка велась компанией Boeing в рамках программы по созданию отечественного сверхзвукового пассажирского самолёта, объявленной президентом Джоном Кеннеди 5 июня 1963 года. Предполагалось, что самолёт будет иметь крейсерскую скорость полёта в 2,7 Маха при дальности до 6740 км и пассажировместимости до 277 человек. 31 декабря 1966 г. проект компании Boeing был выбран государственной комиссией из трёх предложенных к конкурсу: другие два проекта были представлены компаниями North American и Lockheed.

Самолет Boeing 2707 проектировался как широкофюзеляжный лайнер. Отличительной характеристикой его, среди прочих, было крыло изменяемой геометрии, что никогда ранее не применялось в пассажирских самолётах .

В ходе развития проекта был выполнен большой объём научно-технических работ. Тем не менее с дальнейшим развитием программы возникли трудности, и не только технологические. Так, значительное внимание общественности было привлечено к проблеме звукового удара, характерного для сверхзвуковых самолётов. Данная проблема была очевидна. Так, в ходе испытаний военного самолёта XB-70 около Оклахома-Сити в 1965 г. из-за звукового удара вдоль трассы полёта шириной 16 миль владельцы домов подали большое число исков к ВВС — всего более пятнадцати тысяч на общую сумму $12,845.32, главным образом — по возмещению ущерба за разбитые стекла и неудобства.

Выдвигались опасения, что большой флот сверхзвуковых пассажирских самолётов в связи с выбросом их двигателями оксидов азота нанесёт вред стратосфере и озоновому слою. Имели место, по-видимому, и внутриполитические мотивы: так, сенатор от демократической партии штата Висконсин William Proxmire в рамках компании по сокращению бюджетных расходов резко критиковал программу создания самолёта.

Очевидное отставание от других стран, создающих сверхзвуковые пассажирские самолёты — СССР и совместного франко-британского самолёта Concorde — лишило программу возможности установления политического приоритета.

Расходы на лунную программу и начавшаяся война во Вьетнаме также сыграли свою роль в том, что в 1971 году Сенат США отказался от дальнейшего финансирования программы. Разработка была прекращена на стадии постройки второго прототипа.

К моменту прекращения программы фирма Boeing получила 115 заказов на будущий самолёт от 25 авиаперевозчиков. По причине потери этого государственного контракта, среди прочих причин, компания Boeing была вынуждена сократить более шестидесяти тысяч сотрудников. Своеобразным итогом такого сокращения работников, стала оценка программы: «Самолёт, который почти съел Сиэттл».

Один из полноразмерных макетов самолёта находится в экспозиции музея Hiller Aviation Museum в городе San Carlos, штат Калифорния.



Просмотров: 1411


<<< Код авиакомпании ИАТА
Boeing Pelican >>>