Авиация Boeing 747-400

03 июля 2011


Оглавление:
1. Boeing 747-400
2. Варианты
3. Эксплуатанты
4. Технические характеристики
5. Интересные факты
6. Аварии и происшествия



одна из модификаций Boeing 747, четырёхдвигательный широкофюзеляжный коммерческий реактивный самолёт, производимый компанией Boeing Commercial Airplanes. Серия −400 является самой продаваемой модификацией успешного семейства 747. Основным отличием от других моделей 747 являются законцовки крыла, хотя модификация −400D их лишена. Имея на борту 624 пассажиров, 747—400 может пролететь без посадки до 14200 км в зависимости от модификации.

747—400 является предпоследней версией самолёта Boeing 747, на смену которой придёт более экономичная и технологичная модификация Boeing 747-8. Последний произведённый 747—400 был поставлен заказчику в декабре 2009 г.

Проектирование и разработка

747—400 был представлен компанией Boeing Commercial Airplanes в октябре 1985. По сравнению с 747—300, 747—400 имеет удлиннённые на 1,8 м крылья, законцовки крыла и «стеклянную» кабину, в результате чего отпала необходимость в бортинженере. 747—400, в отличие от версии −300, имеет топливный бак в горизонтальном стабилизаторе, более экономичные двигатели с большим запасом тяги, полностью новый интерьер, улучшенную аэродинамику фюзеляжа и крыльев и обновлённую развлекательную систему для пассажиров. Так же как 747—300, пассажирская версия 747—400 имеет удлиннённую верхнюю палубу в стандартной комплектации. Верхняя палуба почти вдвое длиннее, чем у первых 747. Удлиннённая верхняя палуба ранее предлагалась в качестве модернизации и впервые появилась на двух японских 747-100SR. Размах крыла стал больше, однако, благодаря использованию композитных материалов и алюминиевых сплавов, общий вес крыльев не увеличился.

Модернизированная «стеклянная» кабина Boeing 747—400

Выкатка первого 747—400 состоялась в январе 1988 г., первый полёт — 29 апреля 1988 г. Сертификат лётной годности был получен 10 января 1989 г. с двигателями Pratt & Whitney PW4000, 18 мая 1989 г. — с двигателями General Electric CF6-80C2 и 8 июня 1989 г. — с двигателями Rolls-Royce RB211-524G. Первый 747—400 был передан головному заказчику Northwest Airlines 26 января 1989 г. и был введён в эксплуатацию 9 февраля на рейсе Миннеаполис — Финикс.

Дальнемагистральный грузовой самолёт был введён в эксплуатацию в октябре 2002 г. А в следующем месяце дальнемагистральная пассажирская версия была введена в эксплуатацию компанией Qantas, единственным заказчиком пассажирской версии 747-400ER. Qantas использует эти самолёты на маршрутах Мельбурн — Лос-Анджелес и Сидней — Сан-Франциско, большая протяжённость которых не позволяет использовать модель 747—400.

747-400 Tinker Belle авиакомпании Virgin Atlantic Airways заходит на посадку в аэропорту Хитроу.

Позднее был представлен обновлённый интерьер Boeing Signature Interior для модели 747—400, который предлагался либо в качестве замены интерьера на существующих 747—400, либо в качестве заказного оборудования для более новых 747—400 и 747-400ER. Например, четыре новейших Boeing 747—400 China Airlines, которые также являются последними построенными 747—400, были на заводе оборудованы интерьерами Boeing Signature Interior. Один из этих самолётов имел комбинированную раскраску — хвост China Airlines и фирменную раскраску фюзеляжа Boeing.

В попытках найти более экологичное и экономичное топливо некоторые авиакомпании рассматривают возможность использования топлива, извлекаемого из растения ятрофа. Air New Zealand произвела первый коммерческий полёт с использованием топлива полученного из ятрофы — один из двигателей самолёта 747—400 использовал в качестве топлива смесь из 50 % масла ятрофы и 50 % авиационного топлива в течение двух часов полёта, пока инженеры собирали данные. Авиакомпания Continental Airlines 7 января 2009 г. проводила испытания подобного топлива на одном из своих самолётов. Ятрофу легко выращивать, она требует минимального полива и удобрения и даёт большое количество масла.



Просмотров: 10366


<<< Boeing 747 LCF Dreamlifter
Boeing 747-8 >>>