Авиация Boeing 747-400 - Аварии и происшествия

03 июля 2011


Оглавление:
1. Boeing 747-400
2. Варианты
3. Эксплуатанты
4. Технические характеристики
5. Интересные факты
6. Аварии и происшествия



Крупные аварии и происшествия
  • 4 ноября 1993 г. рейс 605 авиакомпании China Airlines из Тайпея в Гонконг приземлился в 640 м от торца полосы при боковом ветре 20 узлов. В сочетании с отключенной системой автоматического торможения и убранными воздушными тормозами, ручное торможение и реверс тяги оказались недостаточными для предотвращения скатывания самолёта в бухту Виктория. Никто серьёзно не пострадал, однако это был первый случай потери самолёта модели 747—400.
  • 23 июля 1999 г. был захвачен самолёт 747-400D авиакомпании All Nippon Airways, следовавший рейсом 61 из Токио в аэропорт г. Титосэ неподалёку от Саппоро. Террорист убил пилота, другие члены экипажа смогли связать его, и самолёт благополучно приземлился.
  • 31 октября 2000 г. самолёт 747—400 авиакомпании Singapore Airlines, следовавший рейсом 006 из Сингапура в Лос-Анджелес через Тайпей, врезался в строительную технику во время попытки взлёта с закрытой ВПП аэропорта Чан-Кайши, загорелся и был разрушен; погибли 79 пассажиров и четыре члена экипажа.
  • 31 января 2001 г. самолёт 747-400D авиакомпании Japan Airlines, следовавший рейсом 907 из Токио в г. Наха едва избежал столкновения с самолётом DC-10 той же авиакомпании. Пилот 747 неожиданно резко снизился и прошёл очень близко к приближающемуся авиалайнеру.
  • 12 марта 2003 г. самолёт 747—400 авиакомпании Singapore Airlines, выполнявший рейс SQ286 из Окленда в Сингапур, сильно ударился хвостом о ВПП во время взлёта, что вызвало значительные повреждения хвостовой секции авиалайнера. Самолёт благополучно вернулся в аэропорт отправления.
  • 25 июля 2008 г. самолёт 747—400 авиакомпании Qantas, следовавший рейсом 30 из Гонконга в Мельбурн, произвёл аварийную посадку в аэропорту Манилы с пробоиной в фюзеляже впереди правого крыла; самолёт потерял часть обшивки. Никто не пострадал. После исключения терроризма в качестве причины происшествия власти рассмотрели возможность взрыва химического генератора системы аварийной подачи кислорода. В промежуточном отчёте Австралийского бюро безопасности на транспорте эта версия была подтверждена в качестве причины происшествия.
  • 21 января 2010 г. самолёт 747—400 авиакомпании Cargolux, следовавший рейсом 7933, во время посадки в Люксембурге столкнулся с автомобилем. Минивен получил значительные повреждения, у самолёта была повреждена покрышка. Было проведено три расследования данного происшествия.
  • 3 сентября 2010 г. грузовой 747—400 авиакомпании UPS Airlines, следовавший рейсом 6 из Дубаи в Кёльн с двумя членами экипажа на борту, разбился приблизительно через 25 минут после взлёта. Экипаж объявил тревогу, скорее всего, в связи с пожаром на борту, и после одной неудачной попытки приземлиться уже не мог видеть приборы. Самолёт столкнулся с землёй на высокой скорости, оба пилота погибли.


Просмотров: 12948


<<< Boeing 747 LCF Dreamlifter
Boeing 747-8 >>>