Авиация Boeing 747-400 - Варианты

03 июля 2011


Оглавление:
1. Boeing 747-400
2. Варианты
3. Эксплуатанты
4. Технические характеристики
5. Интересные факты
6. Аварии и происшествия



747—400

747-400 Konark авиакомпании Air India, первый 747—400 в авиапарке Air India.
747-400F авиакомпании Cargolux
747-400 авиакомпании All Nippon Airways, раскрашенный покемонами.
Boeing 747—400 в фирменной раскраске Boeing

747—400 является улучшенной версией модели 747—300 и имеет больший размах крыла, законцовки крыла, модернизированные двигатели и «стеклянную» кабину, позволившую отказаться от бортинженера. Пассажирская версия 747—400 имеет удлиннённую верхнуюю палубу, как у 747—300, в стандартной комплектации. В 1989 г. 747—400 авиакомпании Qantas пролетел от Лондона до Сиднея — 18001 км — за 20 часов 9 минут, что стало рекордом дальности для коммерческих авиалайнеров. Полёт являлся техническим для доставки самолёта заказчику — пассажиров и груза на борту не было.

Производство пассажирской версии 747—400 официально закончилось 15 марта 2007 г. Последние четыре заказа на 747—400 авиакомпании Philippine Airlines были отменены. Последним заказчиком 747—400 в ноябре 2002 г. стала авиакомпания China Airlines, которой в апреле 2005 г. были поставлены последние собранные пассажирские 747—400. Последний самолёт имел порядковый номер 1358.

747-400F

747-400F является грузовой версией, в основу которой лёг фюзеляж модели 747-200F. Первый полёт этой модификации состоялся 4 мая 1993 г., авиакомпания Cargolux Airlines 17 ноября 1993 г. впервые ввела самолёт в эксплуатацию. Крупными заказчиками модификации являются Atlas Air, Cargolux, China Airlines, Korean Air, Nippon Cargo Airlines, Polar Air Cargo и Singapore Airlines. 747-400F можно легко отличить от пассажирской версии по меньшему размеру «горба» верхей палубы.

747-400F оснащён носовым люком на главной палубе механизированной системой погрузки. Носовой люк открывается вверх, позволяя загружать паллеты и контейнеры длиной до 40 футов непосредственно в грузовой трюм с помощью самоходных тележек. Устанавливаемый по заказу боковой грузовой люк) позволяет закгружать более высокие грузовые модули.

На ноябрь 2009 г. Boeing передал заказчикам 126 самолётов Boeing 747-400F; незаполненных заказов не осталось. Последний −400F был передан Nippon Cargo Airlines.

747-400M

747-400M впервые поднялся в воздух 30 июня 1989 г. и был введён в эксплуатацию авиакомпанией KLM 12 сентября 1989 г. 747-400M оборудован большим грузовым люком в задней части фюзеляжа. Последний 747-400M был передан авиакомпании KLM 10 апреля 2002.

747-400D

747-400D является многоместной моделью, разработанной для коротких внутренних рейсов японских авиакомпаний. Самолёт вмещает до 568 пассажиров в 2-классной конфигурации либо 660 пассажиров в одноклассной конфигурации. 747-400D не имеет удлиннённых крыльев и законцовок крыла, устанавливаемых на другие варианты. Преимущества законцовок нивелируются на коротких маршрутах. 747-400D может при необходимости быть конвертирован в дальнемагистральную версию. 747-400D также отличается от обычных самолётов серии 400 большим количеством иллюминаторов по обеим сторонам верхней палубы. Это позволяет установить больше кресел по всей длине верхней палубы, там, где на обычных самолётах установлена кухня.

Первый полёт 747—400 Domestic состоялся 18 марта 1991 г. Ввод в эксплуатацию 22 октября 1991 г., Japan Airlines. Последний экземпляр был передан All Nippon Airways в декабре 1995 г.

747-400ER

Проект 747-400ER был запущен 28 ноября 2000 г. после получения заказа от авиакомпании Qantas на шесть самолётов. Этот заказ стал единственным заказом на пассажирскую версию. 747-400ER имеет большую на 805 км дальность либо на 6800 кг большую грузоподъёмность. Qantas получила первый 747-400ER 31 октября 2002 г.

В переднем грузовом отсеке 747-400ER могут устанавливаться дополнительные топливные баки. Баки, производимые компанией Marshall Aerospace, имеют инновационную сотовую конструкцию, позволяющую получить высокое соотношение объём-вес. Подобная технология используется при изготовлении внутренних топливных баков для самолётов 777-200LR и P-8A Poseidon.

747-400ERF

747-400ERF является грузовой модификацией модели 747-400ER, проект которой был запущен 30 апреля 2001. 747-400ERF идентичен 747-400F, за исключением увеличенного максимального взлётного веса, что позволяет авиакомпаниям перевозить больше груза. В отличие от 747-400F на эту модификацию не устанавливаются дополнительные топливные баки.

Первый 747-400ERF был передан авиакомпании Air France 17 октября 2002 г. 747-400ERF имеет «максимальный взлётный вес» 412769 кг и максимальную полезную нагрузку 112760 кг. Он позволяет авиакомпаниям выбирать между дополнительными 9980 кг груза по сравнению с грузовой модификацией 747—400 и дополнительными 972 км дальности. Самолёт имеет максимальную дальность 9200 км, более прочные фюзеляж, шасси и части крыла, а также новые шины большей размерности.

Boeing поставил 40 Boeing 747-400ERF. На 2009 г. все заказы были выполнены. Последний 747-400ERF был поставлен 22 декабря 2009 г. Новый грузовой самолёт 747-8 Freighter будет иметь большую полезную нагрузку, но меньшую дальность, чем 747-400ERF.

Программы конверсии пассажирских 747—400 в грузовые

B-HOU, первый Boeing Converted Freighter, заходит на посадку во Франкфурте

747-400BCF, ранее известный под обозначением 747-400SF, является программой конверсии стандартных пассажирских модификаций 747—400. Проект был запущен в 2004 г. и будет осуществляться одобренными подрядчиками, такими как TAECO, KAL Aerospace и SIA Engineering. Первый Boeing 747-400BCF был передан авиакомпании Cathay Pacific Cargo и введён в эксплуатацию 19 декабря 2005 г.

747-400BDSF является ещё одним проектом конверсии пассажирских самолётов, осуществляемым компанией Israel Aerospace Industries. Первый 747-400BDSF был передан авиакомпании Air China Cargo.

747 Large Cargo Freighter

747 LCF Dreamlifter с открытым задним грузовым люком

В октябре 2003 г. Boeing объявил, что в связи с большим затратами времени на морские перевозки для транспортировки частей Boeing 787 будет использоваться воздушный транспорт. Для этой цели были бывшие в эксплуатации самолёты 747—400 были конвертированы в нестандартный „Large Cargo Freighter“ для перевозки частей перспективного лайнера на завод компании в г. Эверетт для окончательной сборки. LCF имеет раздутый фюзеляж, подобный Super Guppy или Airbus Beluga, используемых для перевозки крыльев и секций фюзеляжа. Конверсионный проект, разработанный инженерами компании в г.Пьюджет-Саунд, Москве и Канога Парк в сотрудничестве с испанской компанией Gamesa Aeronáutica, реализуется на Тайване подразделением компании Evergreen Group. Boeing приобрёл четыре бывших в эксплуатации самолёта и переоборудовал их.. Четвёртый и последний совершил первый полёт в январе 2010 г.

747 LCF позволит сократить время доставки с 30 дней до одного дня. Объём грузового отсека LCF втрое превышает этот показатель у модификации 747-400F. LCF не является коммерческой моделью компании Boeing и не будет предлагаться к продаже. Самолёты LCF предназначены исключительно для использования компанией Boeing.

Правительственные, военные и прочие варианты

  • C-33: Предлагаемая военно-транспортная модификация 747—400, призванная дополнить авиапарк самолётов C-17. C-33 имеет меньшую стоимость и большую дальность, однако не может использовать неподготовленные ВПП и перевозить крупногабаритные военные грузы. Он также имеет большую стоимость обслуживания. Проект закрыт — вместо этого правительство США планирует закупить дополнительные C-17.
  • YAL-1: „Носитель лазерного оружия“ на базе 747-400F для ВВС США. Самолёт был значительно доработан для установки носовой турели Химического кислородно-йодного лазера.


Просмотров: 12939


<<< Boeing 747 LCF Dreamlifter
Boeing 747-8 >>>