Авиация Boeing 747-8

06 июля 2011


Оглавление:
1. Boeing 747-8
2. Технологии
3. Варианты самолёта
4. Все заказы на Боинг 747-8
5. Оценки
6. В культуре
7. Характеристики



Боинг 747-8, широкофюзеляжный самолёт разрабатываемый компанией Boeing. Этот анонсированный в 2005 году самолёт является новым поколением серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью. 747-8 является самым большим коммерческим самолётом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире, превысившим длину Airbus A380-800 почти на метр.

Первый полёт состоялся 8 февраля 2010 года. Первым эксплуататором грузового 747-8 станет Cargolux Airlines, которая получит 7 сентября 2011 первый самолёт, первым обладателем пассажирской версии станет Lufthansa в конце того же года. На июль 2011 года заказано 119 самолётов

История

План

В 1990-х и 2000-х годах Boeing несколько раз рассматривал варианты 747 с увеличенной вместимостью. Первые проекты — 747-500X и 600X, представленные в 1996 году на авиасалоне в Фарнборо сочетали удлинённый фюзелях 747 с крылом родственным крылу 777 и не вызвали достаточного интереса для начала дальнейшей разработки. В 2000 году Boeing предложил модели 747X базовой и удлинённой версий в ответ на Airbus A3XX. Базовая версия 747X имела увеличенный за счёт вставки в корневой части до 69,8 м размах крыла. 747X должен был перевозить 430 пассажиров на расстояние до 16100 км. Длину фюзеляжа 747X удлинённой версии предполагалось увеличить до 80,2 м, что позволило бы ему перевозить 500 пассажиров на расстояние до 14400 км. Однако семейство 747X не смогло привлечь достаточный интерес для запуска в производство. Некоторые из идей, разработанных для 747X, были использованы на 747-400ER.

После программы 747X, Boeing не переставал разрабатывать усовершенствования для 747. 747-400XQLR должен был иметь увеличенную дальность полёта, улучшенную топливную эффективность и пониженный уровень шума. Предлагаемые изменения включали гребневые законцовки крыла, подобные тем, что использовались на 767-400ER и мотогондолы с пилообразными задними кромками для снижения шума. Хотя 747-400XQLR не был запущен в серию, многие из использованных в нём решений были использованы для 747 Advanced.

В начале 2004 года Boeing объявил о предварительных планах по созданию 747 Advanced, которые в конечном итоге были приняты. Подобный по концепции 747X, удлинённый 747 Advanced использовал технологии Боинга 787 Dreamliner для модернизации проекта и отдельных систем. 14 Ноября 2005 года Боинг объявил, что начинает разработку проекта 747 Advanced под обозначением Boeing 747-8.

Разработка

747-8 первый удлинённый самолёт серии 747 запущенный в серию. До него изменению длины подвергался только укороченный 747SP. 747-8 и 747SP — единственные варианты 747-го с изменением длины. Предполагалось, что у 747-8 будут те же двигатели и кабина, что и у 787-го, включая турбовентиляторный двигатель en:General Electric GEnx, также в нём частично используется электродистанционная система управления. Boeing заявил, что новый самолёт будет более тихий, более экономичный и более экологически чистый, чем предыдущие версии 747. Будучи развитием уже использующегося 747—400, 747-8 позволит сэкономить на обучении персонала и взаимозаменяемых деталях. В октябре 2006 года Боинг утвердил грузовую версию 747-8 Freighter.

Заметно, что 747-8, современное новое развитие крупнейшего авиалайнера Боинга, на дальних маршрутах конкурирует непосредственно с уже эксплуатирующимся Airbus A380, двухпалубным по всей длине самолётом. Boeing утверждает, что 747-8 в пересчёте на одно пассажирское место будет по сравнению с А380 легче более чем на 10 %, а также будет расходовать на 11 % меньше топлива на одного пассажира, чем флагман Airbus, что означает снижение себестоимости перелёта на 21 %, а стоимости пассажиро-километра — более чем на 6 %.

Строительство первых 747-8 Freighter началось на заводе в Эверетт в начале августа 2008 года. 14 ноября 2008 года Boeing объявил задержку программы, сославшись на нехватку технических ресурсов, конструктивные изменения и недавнюю забастовку рабочих. 21 июля 2009 года Боинг опубликовал фотографию сборки первого грузового самолёта с крылом, присоединённым к фюзеляжу.

Первые фотографии нового Боинга.

В феврале 2009 года, только один эксплуатант заказал пассажирский вариант 747-8I, и Boeing объявил о необходимости пересмотра проекта 747-8. Корпорация рассматривала различные варианты, в том числе и отмену пассажирского проекта.

В октябре 2009 года Boeing сообщил о необходимости переноса первого полёта 747-8 на первый квартал 2010 года и о задержке поставок 747-8I. Из-за этой задержки Boeing понёс 1 миллиард долларов убытков вместо того, чтобы получить прибыль. В ответ, первый покупатель, грузовая компания Cargolux сообщил, что всё ещё желает получить 13 ранее заказанных самолётов грузовой модификации; Lufthansa подтвердила своё намерение приобрести пассажирский вариант. 12 ноября 2009 года Boeing объявил об завершении строительства первого самолёта для Cargolux и его передаче в окрасочный цех завода в Эверетте. Он будет проходить летные испытания перед поставкой. 30 сентября 2010 года Боинг объявил о дальнейшем переносе срока передачи Cargolux первого грузового 747-8, ранее ожидавшейся в середине 2011 года.

4 декабря 2009 года Korean Air стала второй авиакомпанией, купившей пассажирский вариант −8I, заказав 5 авиалайнеров. 8 января 2010 года, Guggenheim Aviation Partners сообщила о сокращении своего заказа на −8F с 4 до 2 самолётов.

21 апреля 2010 года, исполнительный директор Джим Макнерни заявил, что компания ускорит производство как Boeing 777, так и 747 для удовлетворения растущего потребительского спроса.

Первые полёты

Первый запуск двигателя был завершен в декабре 2009 года. Самолёт успешно выполнил скоростные рулёжки 7 февраля 2010 года. 8 февраля 2010 года, после 2,5-часовой задержки из-за неподходящих погодных условий, 747-8 Freighter совершил свой первый взлёт с аэродрома en:Paine Field  в 12:39 по тихоокеанскому времени. Самолёт приземлился в 16:18 по тихоокеанскому времени. По оценке Boeing, для сертификации 747-8 потребуется свыше 1600 лётных часов. Второй испытательный полёт прошёл в конце февраля, самолёт был перегнан на аэродром en:Moses Lake , во время полёта испытывалось новое навигационное оборудование. Дальнейшие испытания проводились на Moses Lake, там самолёт испытывался на первичную полётнопригодность и флаттер перед перелётом в en:Palmdale, California  для выполнения большей части лётных испытаний так, чтобы не накладываться на испытания Dreamliner, проводившиеся из аэропорта en:Boeing Field  в Сиэттле.

К 11 марта 2010 года 747-8F выполнил тринадцать полётов, налетав в общей сложности 33 часа. 15 марта 2010 года второй 747-8F выполнил первый полёт из Paine Field в Boeing Field, где он временно базировался до перелёта в Palmdale для продолжения лётных испытаний совместно с первым 747-8F. 17 марта свой первый полёт, также с Paine Field в Boeing Field, выполнил и третий грузовой самолёт. Боинг планировал представить 747-8F на авиасалоне Фарнборо-2010, вместе с 787, хотя появление там обоих самолётов зависело от своевременного завершения ими оставшейся части программ лётных испытаний.

Во время лётных испытаний было замечено сваливание самолёта, выванное воздействием турбулентного следа открытых створок шасси на внутренние секции закрылков. Боинг предпринял исследование этой проблемы, задействовав третий опытный самолёт в исследовательских полётах. Проблема была решена путём изменения конструкции створок внешних стоек основного шасси. В начале апреля 2010 года, Боинг выявил возможный дефект лонжерона — продольного силового элемента конструкции — в верхней части фюзеляжа. Согласно Boeing, детали, производящиеся субподрядчиком Vought Aircraft Industries, при определённых нагрузках, могут сломаться. Хотя Boeing заявил, что это не повлияет на летные испытания, другие источники утверждают, что проблема может серьёзно влиять на работающую обшивку самолёта, пока не будет полностью исправлена. Две другие проблемы, связанные с колебанием внутренних секций элеронов и флаттером конструкции оставались нерешёнными до конца марта 2011 когда Федеральное управление гражданской авиации США подтвердило, что Боинг смог устранить вибрацию в самолёте. В сочетании друг с другом, эти проблемы замедлили ход лётных испытаний, заставляя Boeing раз за разом переносить начало серийного выпуска самолётов.

19 апреля, второй самолёт перелетел из Moses Lake в Palmdale, для проведения испытания двигателей в рамках подготовки к получению «сертификации типа». Оставшийся самолёт испытательной группы должен был по графику отправиться в Palmdale в мае. Было сообщено, что 3 июня 2010 года, двигатель второго самолёта был повреждён тягачом во время буксировки. Был повреждён капот двигателя, но сам двигатель не пострадал. После ремонта, самолёт выполнил полёты на определение параметров топливной эффективности. 14 июня 747-8 завершил начальный этап летных испытаний на полётопригодность, после чего Федеральное управление гражданской авиации США выдало Боингу подробный акт о допуске самолёта в экспуатацию.

Испытания в Аризоне, температура выше 40 градусов.
Четвёртый самолёт, ранее не планировавшийся для испытательных полётов.

К концу июня 2010 года три самолёта 747-8F, участвовавшие в программе лётных испытаний, налетали в общей сложности более 500 часов, были завершены испытания в условиях жаркой погоды в Аризоне. Стало ясно, что Боингу нужен четвёртый самолёт 8F для ускорения лётных испытаний. Решено было использовать второй серийный самолёт RC503 для проведения испытаний не требующих или требующих минимум дополнительного оборудования, таких, как например, сертификация на радиочастоты высокой интенсивности или водораспыление. Первый полёт четвёртого самолёта, окрашенного для поставки компании Cargolux по новой схеме окраски данной компании, был выполнен 23 июля с Paine Field в Everett на Moses Lake, с последующим возвращением в Everett.

21 августа в Victorville California, 747-8F продемонстрировал свои возможности, поднявшись в воздух с взлётным весом 455,86 т. Проектный максимальный взлётный вес — 442,253 т.

15 октября 2010 года были пройдены такие тесты как «Water Spray Test», также были представлены первые фотографии 747-8I

3 февраля 2011 года первый полёт совершил пятый грузовой Боинг 747-8.

20 марта 2011 года свой первый полёт совершил пассажирский Boeing 747-8.



Просмотров: 4530


<<< Boeing 747-400
Boeing 757 >>>