Авиация Boeing 777 - Варианты

26 июня 2011


Оглавление:
1. Boeing 777
2. Варианты
3. Интересные факты
4. Технические характеристики
5. Продажи



Варианты Boeing 777
Код ИКАО Модель
B772 777-200/200ER
B77L 777-200LR/777F
B773 777-300
B77W 777-300ER

Для обозначения моделей 777 Boeing использует две характеристики, длину фюзеляжа и дальность. Длина фюзеляжа определяет количество пассажиров или объем груза, которые может перевезти самолёт. 777-200 и его варианты являются базовыми моделями, модель 777-300 появилась в 1998 году и является удлиннённой базовой моделью. С точки зрения дальности полёта, самолеты разделены на три категории:

  • Сегмент A: до 4200 морских миль,
  • Сегмент B: до 6600 морских миль, и
  • Сегмент C: от 7800 морских миль.

При упоминании различных вариантов Boeing и авиакомпании часто сокращают обозначение модели и индекс модификации в одно обозначение. Система обозначения типа воздушного судна ИКАО предусматривает добавление буквы названия производителя к индексу модели. Добавление индекса дальности является произвольным. Эти обозначения также используются в руководстве по летной эксплуатации и расписаниях авиакомпаний.

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. На июль 2010 года 62 из них находились в эксплуатации. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.


Aircraft in flight. Side view of twin-engine jet in the sky.
777-200ER авиакомпании Transaero

777-200ER

Модификация 777-200ER предназначалась для Сегмента B и изначально обозначалась как 777-200IGW. У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, модификация 777-200ER имеет максимальную дальность 7700 морских миль. Помимо самого продолжительного полёта в восточном направлении, 777-200ER также установила рекорд аварийного полета по стандарту ETOPS - рейс авиакомпании United Airlines с 255 пассажирами на борту 17 марта 2003 года.

Первый 777-200ER был передан авиакомпании British Airways 6 февраля 1997 года. На сентябрь 2010 года 33 различным заказчикам было передано 415 самолётов модификации 777-200ER, что сделало 777-200ER самым продаваемым двухмоторным реактивным пассажирским самолётом в мире. На июль 2010 года 434 самолёта находились в эксплуатации. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

777-300

Aircraft landing approach. Front quarter view of twin-engine jet in flight with flaps and landing gear extended.
777-300 авиакомпании Emirates заходит на посадку в аэропорту Хитроу

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены в Сегменте A самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40% меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации, востребованной на сильно загруженных японских рейсах. Большая длина 777-300 заставила разработчиков предусмотреть лыжу под хвостом для защиты от удара о землю и камеры для маневрирования на перроне. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль,, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific 21 мая 1998 года. 8 различных клиентов купили 60 самолётов 777-300. На июль 2010 года все самолёты находились в эксплуатации. Однако после запуска в 2004 году модели 777-300ER повышенной дальности все клиенты изменили заказ на эту модификацию. В модельной гамме Airbus нет прямого конкурента 777-300, но Airbus в качестве конкурента называет модель A340-600.

Aircraft landing approach. Front quarter view of twin-engine jet in flight with flaps and landing gear extended.
Первый построенный 777-200LR работает в авиакомпании Pakistan International Airlines

777-200LR

777-200LR, модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым "дальнобойным" коммерческим авиалайнером в мире . Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. При этом самолёт по-прежнему подпадает под ограничения ETOPS. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров - дальность полёта составляет 9380 морских миль. Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес - Сингапур или Даллас - Токио.

Разрабатывавшийся одновременно с 777-300ER, 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении. Другими отличительными чертами являются скошенные законцовки крыла, новые опоры шасси и усиленный планёр. Как и модификации 777-300ER и 777F, 777-200LR имеет удлиннённые на 3,9 м законцовки крыла. Первый 777-200LR был передан авиакомпании Pakistan International Airlines 26 февраля 2006 года. На сентябрь 2010 года шести различным заказчикам было поставлено 45 самолётов 777-200LR, 11 заказов были не заполнены. Конкурентом от компании Airbus является модель A340-500HGW.

777-300ER

Aircraft landing approach. Side view of twin-engine jet in flight with flaps and landing gear extended.
777-300ER авиакомпании Air Canada заходит на посадку с выпущенными закрылками

777-300ER является модификацией 777-300 для Сегмента B. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную носовую стойку и дополнительные топливные баки. У модификации 777-300ER также усилены фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль, что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34% по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4%.

Aircraft takeoff. Front quarter view of jet lifting off, with wings flexed upwards, condensation in the engines, and the aft landing gear still touching the runway.
Боинг 777-300 авиакомпании Singapore Airlines

Первый 777-300ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года. В сентябре 2010 года 777-300ER стал самой продаваемой модификацией Боинга 777, превзойдя 777-200ER, и основным конкурентом Airbus A340. Использование двухдвигательной схемы позволяет снизить эксплуатационные расходы на 8-9% по сравнению с A340-600, а по сравнению с 747-400 расход топлива снижен на 20%. Некоторые авиакомпании в разгар топливного кризиса начали закупать 777-300ER в качестве замены модели 747-400. На сентябрь 2010 года 21 заказчику поставлено 248 самолётов 777-300ER, количество незаполненных заказов - 198. На июль 2010 года эксплуатируется 237 самолётов этой модификации. Прямым конкурентом 777-300ER является Airbus A340-600HGW.

777 Freighter

Side view of aircraft on runway. Runway surfaces in foreground and forest in background.
Первый 777 Freighter, предназначенный для авиакомпании Air France на рулёжке перед испытательным полётом

777 Freighter является грузовой модификацией модели 777. В нём применены планёр и двигатели модификации 777-200LR при запасе топлива, как у модификации 777-300ER. Максимальная полезная нагрузка в 103 000 кг делает его прямым конкурентом 747-200F. С максимальной нагрузкой самолёт имеет дальность 9047 км. При снижении нагрузки дальность может быть увеличена. Поскольку самолёт обладает лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими грузовыми самолётами, авиакомпании планируют заменять модификацией 777F самолёты 747-200F и MD-11F.

Первый 777F был передан авиакомпании Air France 19 февраля 2009 года. На сентябрь 2010 года семи различным заказчикам были переданы 36 грузовых модификаций при 42 незаполненных заказах. На июль 2010 года 23 Боинга 777F эксплуатировались коммерческими операторами.

В 2000-х гг. Boeing также изучал возможность конвертирования пассажирских модификаций 777-200ER и 777-200 в грузовые под названием 777 Boeing Converted Freighter или 777 BCF. Компания ведёт переговоры с несколькими авиакомпаниями и планирует предложить конверсионную модификацию в начале 2011 г. Наиболее вероятными покупателями являются Fedex, UPS Airlines и GE Commercial Aviation Services.

Заправщик 777

KC-777 - проект самолёта-заправщика на базе Боинга 777. В сентябре 2006 года Boeing объявил о готовности производить KC-777, если ВВС США потребуется самолёт-заправщик большего размера, чем KC-767. Заправщик на базе Боинга 777 также мог бы перевозить больший объём грузов или большее количество личного состава. Однако вместо этого в апреле 2007 года Boeing предложил модификацию KC-767 Advanced Tanker на тендер ВВС США KC-X.



Просмотров: 8698


<<< Boeing 767
Boeing 787 Dreamliner >>>