Авиация Boeing B-52 Stratofortress - Эксплуатация

27 апреля 2011


Оглавление:
1. Boeing B-52 Stratofortress
2. Эксплуатация
3. Боевое применение
4. Происшествия
5. Модификации
6. Тактико-технические характеристики



  • 14 февраля 1951 года с компанией «Боинг» был подписан первый контракт на изготовление 13 бомбардировщиков В-52А и 17 съёмных разведывательных контейнеров.
  • 12 марта 1956 года первое подразделение, оснащённое самолётами B-52B — 93 Бомбардировочное крыло на авиабазе Кастл в Калифорнии достигло оперативной готовности.
  • 21 мая 1956 года на атолле Бикини с бомбардировщика В-52B с серийным номером 52-0013 была сброшена первая американская водородная бомба Mk.15.
  • 24-25 ноября 1956 года четыре В-52В из 93 бомбардировочного крыла и четыре B-52C из 42 бомбардировочного крыла совершили беспосадочный полёт дальностью 27000 км вокруг Северной Америки через Северный полюс.
  • 16-18 января 1957 года три В-52B совершили кругосветный перелёт с несколькими дозаправками в воздухе от самолёта-заправщика, пролетев 39165 км за 45 часов 19 минут при средней скорости около 850 км/ч.
  • 10-11 января 1962 года В-52Н установил мировой рекорд дальности полёта без дозаправки в воздухе, совершив перелёт по маршруту авиабаза Кадена, Окинава, Япония — авиабаза Torrejon, Испания дальностью 20177 км за 22 часа 9 минут.
  • 15 декабря 2006 года самолёт В-52Н с серийным номером 61-0034 совершил полёт продолжительностью 7 часов с питанием двигателей синтетическим топливом

По состоянию на 1963 год на вооружении находилось 650 самолётов В-52 различных модификаций, размещённых на 38 авиабазах. B-52 стояли на вооружении 42 эскадрильи САК США. К 1978 году парк самолётов сократился до 574 единиц. Самолёты модификаций В-52B/C/D/F снимались с вооружения с 1965 по 1984 год. По состоянию на 1988 год в различных лётных происшествиях был потерян 71 самолёт. В конце 80х годов 69 бомбардировщиков B-52G, не прошедшие модернизацию в качестве носителей AGM-86B, были перенацелены на доставку неядерного оружия. В связи с окончанием холодной войны в 1991 году прекращено постоянное боевое дежурство стратегических бомбардировщиков B-52. К началу 1992 года на вооружении ВВС США оставались 159 B-52G и 95 B-52H, всего 254 самолёта. В 1994 году в соответствии с американо-российскими договорами о сокращении вооружений все самолёты модификации B-52G были сняты с вооружения. В Стратегическом авиационном командовании остались только 85 самолётов модификации B-52H. С июля 2008 года начато сокращение парка самолётов B-52H на 18 единиц. В ВВС США останется 75 бомбардировщиков B-52H, которые будут использоваться до 2040 года. 44 из них планируют привлекать для решения боевых задач в локальных конфликтах.

Модернизации

  • Blue Band, модернизация топливной системы двигателя J57-P-43W
  • Hard Shell, модернизация топливной системы двигателя J57-P-43W
  • QuickClip, модернизация топливной системы двигателя J57-P-43W
  • Golly-Well, модернизация авионики: установили новую систему бомбометания AN/ASQ-38
  • ECP 1050, усиление крыла
  • MADREC, установка системы контроля неисправностей
  • ECP 1185, замена обшивки фюзеляжа и лонжеронов
  • ECP 1195, модернизация систем контроля полёта
  • Rivet Rambler, модернизация систем РЭБ
  • Rivet Ace, модернизация систем РЭБ
  • Pacer Plank, дооборудование 99 самолётов B-52G и 96 B-52H в качестве носителей крылатых ракет AGM-86B. Модернизация проводилась с 1984 по 1990 год.

Эксплуатанты

  • 2nd BW, АБ Барксдейл, Луизиана
  • 5th BW, АБ Майнот, Северная Дакота
  • 917th BW Резервного Командования ВВС, АБ Барксдейл, Луизиана


Просмотров: 8783


<<< Boeing B-47 Stratojet