Авиация Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов - Бортовые аккумуляторные батареи

23 января 2011


Оглавление:
1. Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов
2. Генераторы
3. Преобразователи тока
4. Привод постоянных оборотов
5. Выпрямительные устройства
6. Бортовые аккумуляторные батареи
7. Распределительные сети
8. Обслуживание



На современных ЛА аккумуляторные батареи применяются в качестве аварийных источников электроэнергии, для питания потребителей первой категории, без которых невозможно нормальное завершение полёта. В свою очередь, аккумуляторы могут питать аварийные преобразователи тока для потребителей первой категории, требующих питания переменным током. В течение всего полёта аккумуляторы работают в буфере с генераторами постоянного тока. Используют свинцовые, серебряно-цинковые и никель-кадмиевые аккумуляторные батареи.

Наземные источники электроэнергии

Бортовые разъёмы аэродромного питания ШРАП-500 и ШРАП-400-3Ф

В настоящее время применяются при подготовках, различных профилактических и ремонтных работах наземные источники электроэнергии - аэродромные подвижные агрегаты типа АПА-4, АПА-5Д, АПА-50М, АПА-80; аэродромные электромашинные генераторы-преобразователи АЭМГ-50М и АЭМГ-60/30М. В меньшей степени для электропитания применяются универсальные спецавтомобили типа ЭГУ-3, ЭГУ-50/210-131, УПГ-300. На кораблях применяются статические полупроводниковые преобразователи-выпрямители.

Для подключения наземных источников к бортсети ЛА предусмотрены унифицированные разъёмы в нижней части фюзеляжа - по постоянному току типа ШРАП-500, по переменному току ШРАП-200 или ШРАП-400-3Ф, соответствующие международным стандартам.



Просмотров: 8110


<<< Бортовая сеть
Бортовой самописец >>>