Авиация British Aerospace Skyflash

27 апреля 2011


Оглавление:
1. British Aerospace Skyflash
2. Тактико-технические характеристики



Бритиш аэроспейс «Скайфлеш» — британская ракета класса «воздух—воздух» средней дальности, оснащённая полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Ведёт своё происхождение от американской ракеты AIM-7 Sparrow, может использоваться на истребителях Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II и перехватчиках Панавиа «Торнадо ADV» Королевских ВВС, «Торнадо» ВВС Италии и Саудовской Аравии и истребителе Сааб 37 «Вигген» ВВС Швеции. Ракета заменяется более совершенной американской ракетой AIM-120 AMRAAM.

История

Появление Skyflash стало результатом выполнения в конце 1960-х годов британского плана разработки инверсной моноимпульсной ГСН для ракеты AIM-7E-2 Sparrow компаниями GEC и RAE. В январе 1973 года, после показа достигнутых результатов в Штабе Королевских ВВС были выпущены требования № 1219 на разработку ракеты с кодом проекта XJ.521. Подрядчики Hawker Siddeley и Marconi Space and Defence Systems. Основными изменениями по сравнению со Sparrow были:

  • установка инверсной моноимпульсной полуактивной радиолокационной ГСН компании Marconi,
  • улучшенная полупроводниковая электроника,
  • адаптированные рули
  • активный радиолокационный взрыватель компании Thorn EMI.

В качестве двигательных установок использовались твёрдотопливные двигатели Mk.52 Mod.2 компании Бристоль Аэроджет и Mk.38 Mod.4 компании Рокетдайн; на поздние модификации устанавливался двигатель Aerojet Hoopoe.

Испытания ракеты показали возможность её успешного функционирования в условиях активного применения противником средств электронного противодействия и способность поражать цели в самых различных условиях, атакуя высотные цели при пуске с низких высот и низколетящие цели с высоколетящего истребителя. В 1978 году ракета была принята на вооружение F-4 Phantom II в варианте исполнения названным позднее как серия 3000 Pre TEMP.

В 1985 году, «Фантомы» были заменены на истребитель ПВО «Торнадо ADV», на котором, как и на F4 Phantom II, ракеты Skyflash размещались в полуутопленных нишах на подбрюшье самолета. При этом, на ADV дополнительно устанавливалась гидравлическая трапеция компании Фрейзер-Нэш, которая позволяла выводить ракету за пределы корпуса носителя в набегающий воздушный поток до зажигания двигателя, что гарантирует отсутствие влияния турбулентностей подфюзеляжного слоя на пуск. Изменения конструкции Skyflash по размещению ответных узлов крепления гидравлической трапеции в теле ракеты, включению в состав автопилота электроники управления ориентацией пуска и улучшению формы крыльевых поверхностей привели к появлению серии ракет обозначаемой 5000 TEMP.

С 1988 года проводилась дальнейшая модернизация ракет получившая наименование SuperTEMP. Модификация заключалась в оснащении ракеты РДТТ Aerojet Hoopoe для изменения профиля полёта ракеты с варианта «разгон — планирование» на «разгон — маршевый участок — планирование», с целью увеличения дальности и маневренности.

В Королевских ВВС Skyflash эксплуатируется, как правило, в сочетании с четырьмя ракетами малой дальности AIM-9 Sidewinder или AIM-132 ASRAAM. Также, ВВС Великобритании и Швеции была предложена модификация Skyflash Mk 2 — версия с активной радиолокационной ГСН разработки Thomson CSF, однако, работы по нему развития не получили.

В 1996 году ВВС Великобритании объявили о запуске программы по обеспечению самостоятельности, которая предполагает, в частности, замену Skyflash на AIM-120 AMRAAM. AMRAAM оснащается АРЛГСН, блоком бесплатформенной инерциальной системы навигации и вычислительной системой, дающей возможность применять ракету по принципу «выстрелил и забыл».





Просмотров: 649


<<< Astra (ракета)
Fairey Fireflash >>>