Авиация Чанги (аэропорт) - Инфраструктура

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Чанги (аэропорт)
2. История
3. Инфраструктура
4. Транспорт



В связи с ограниченностью территории концепция Сингапурского аэропорт Чанги предполагает его функционирование как главного аэропорта страны таким образом, чтобы в будущем не переносить его в другое место и не задействовать другие аэропорты для обеспечения увеличивающегося пассажирского трафика. Долговременные планы развития аэропорта предполагают использование насыпного участка, который может достигнуть размеров сегодняшнего аэропорта, на котором будет построено дополнительно ещё две ВПП и два пассажирских терминала.

Мастер-план аэропорта первоначально предусматривал строительство двух терминалов и двух ВПП с возможностью строительства ещё двух терминалов. Фаза строительства 1 включала строительство одного терминала и первой ВПП, 45 стоянок самолётов, строительство инфраструктуры, в том числе большого ангара, первой пожарной станции, технических и административного зданий, грузового комплекса, двух грузовых складов, кейтеринга и контрольно-диспетчерского пункта высотой 78 м. Вторая фаза строительства началась непосредственно после окончания фазы 1 и включала строительство второй ВПП, 23 новых стоянок для самолётов, вторую пожарную станцию и третий грузовой склад.

Терминалы

На данный момент в аэропорту функционирует 5 терминалов. Терминалы 1, 2 и 3 непосредственно соединены с общей транзитной зоной, пассажиры могут непосредственно перемещаться между терминалами, не проходя иммиграционный контроль. Для быстрого перемещения между терминалами существуют траволаторы и система Skytrain, хотя также возможно перемещение пешком. Рядом с Терминалом 2 находится JetQuay, в котором находятся стойки регистрации для пассажиров бизнес-класса и откуда можно попасть в самолёт на индивидуальном транспорте. Бюджетный терминал, созданный специально для лоу-кост перевозчиков, физически отделён от главных терминалов к югу, из него можно попасть в Терминал 2 с помощью бесплатных автобусов. Общая пропускная способность всех пяти терминалов составляет 68,7 млн пассажиров в год, их общая площадь — 1 045 020 кв. м. Пропускная способность вырастет до 73 млн пассажиров в год после расширения Бюджетного терминала в 2009 году.

Терминалы аэропорта Чанги могут удовлетворить все запросы всех категорий пассажиров: Бюджетный терминал — для экономных пассажиров, Терминалы 1, 2 и 3 — для большей части пассажиров, Терминал JetQuay CIP — для пассажиров, которые привыкли к роскоши.

Терминал 1

Бассейн в транзитной зоне Терминала 1

Старейший терминал аэропорта Чанги был единственным терминалом с момента открытия 1 июля 1981 года до открытия Терминала 2 через девять лет. Построенный в форме буквы «H» для максимизации количества телетрапов, он дважды проходил глубокую модернизацию. Большая реконструкция проводилась в 1995 году, тогда были увеличены два пирса и добавлено 14 телетрапов с 1996 по 1999 годы. На сегодняшний день площадь терминала составляет 280 020 м², а его пропускная способность — 21 млн пассажиров в год.

Новую реконструкцию проводит компания Takenaka Corporation, она началась в мае 2008 года и будет продолжаться до 2011 года. На сегодняшний день это самая крупная перестройка терминалов, в результате неё фасады и залы будут оформлены в стиле «Тропический город». Эта модернизация приведёт уровень терминала к уровню новейшего Терминала 3 и недавно прошедшего модернизацию Терминала 2.

Терминал 2

Терминал 2 был открыт 22 ноября 1990 года как часть Этапа II первоначального генерального плана аэропорта. Терминал имеет линейную конфигурацию и расположен параллельно ВПП, к югу от Терминала 1. Он связан системой Skytrain с двумя другими терминалами. Все рейсы Singapore Airlines и SilkAir были переведены в Терминал 2 сразу после его открытия, впоследствии сюда же были переведены другие авиакомпании из Юго-восточной Азии — Malaysian Airlines, Philippine Airlines и Royal Brunei Airlines. Терминал 2 со временем стал обслуживать рейсы ещё ряда авиакомпаний, главным образом партнёров Singapore Airlines, в частности Lufthansa. Терминал 2 покинули Air France, Air Canada и Austrian Airlines. В сентябре 2007 года в Терминал 2 стала совершать рейсы Etihad Airways, а с 1 октября 2008 года — All Nippon Airways.

Терминал 2 разделён на 4 секции с гейтами, которые названы по букве секции и пронумерованы. В терминале находятся кинотеатр и ресторан Burger King, а также большая торговая зона. Внутри терминала разбит сад. На крыше терминала также расположен сад. В Терминале 2 расположен один из крупнейших в мире плазменных дисплеев.

Терминал 3

Пункт сбора багажа; Зелёная стена длиной 300 м содержит 25 видов вьющихся растений.
Транзитная зона Терминала 3

Терминал 3 вошёл в эксплуатацию 9 января 2008 года, увеличив пропускную способность на 22 млн пассажиров в год. В терминале 28 телетрапов, восемь из которых предназначены для приёма Airbus A380. В то время как в других двух терминалах зоны ожидания разделены, в Терминале 3 у некоторых гейтов совместные зоны ожидания.

Разработчиками Терминала 3 выступили CPG Corporation, Skidmore, Owings and Merrill и Вудхед Вильсон. Архитектура Терминала 3 значительно отличается от предыдущих терминалов. Также как и в других новых аэропортах региона, в конструкции терминала использовалось стекло. Для того, чтобы компенсировать впечатление «технологичности», которое создают стекло и сталь, используются природные мотивы и элементы, например «Зелёная стена» и фонтан, пол в кремовых и бежевых тонах. Крыша сконструирована таким образом, чтобы она пропускала максимальное количество естественного света.

Singapore Airlines совершила первый рейс в Терминал 3 9 января 2008 года, это был рейс SQ001 из Сан-Франциско через Гонконг. Первым рейсом из Терминала 3 стал SQ318 в Лондон-Хитроу. Впоследствии региональные и дальнемагистральные рейсы в Северную Америку, Европу, на Дальний Восток и в страны Океании отправляются из нового терминала, в то время как остальные рейсы отправляются из Терминала 2, что делает Singapore Airlines единственной авиакомпанией, использующей более одного терминала в аэропорту Чанги. В то время как терминал вылета определяется назначением рейса, терминал прибытия подтверждается только за два часа до прибытия, что вызывает некоторые неудобства пассажирам.

Ожидается. что авиакомпании альянса Star Alliance, в который входит Singapore Airlines, также переедут в Терминал 3. Четыре авиакомпании, в том числе China Eastern Airlines и United Airlines, уже подтвердили информацию о переводе операций в Терминал 3 с 26 марта 2008 года.

Терминал 4

Министерство транспорта Сингапура работает на мастер-планом Терминала 4. Эксперты оценивают, что терминал будет построен в ближайшие 10-15 лет, однако конкретные параметры проекта не опубликованы.

Терминал JetQuay CIP

Терминал JetQuay был переделан из бывших терминалов VIP, которые использовались для приёма иностранных пассажиров. Его новое название — CIP, он обслуживает пассажиров любого рейса, любой авиакомпании и любого класса, которые иначе бы пользовались одним из основных терминалов. В JetQuay проходит регистрация на рейс, приём багажа и иммиграционный контроль.

Бюджетный терминал

Бюджетный терминал был открыт в марте 2006 года.

Аэропорт Чанги одним из первых в Азии открыл терминал для лоу-кост авиакомпаний. Название терминала было принято в результате опроса общественного мнения. Этот терминал не включён в систему нумерации и фактически самый новый Терминал 3 является пятым по счёту терминалом аэропорта.

Для того, чтобы снизить тарифы за посадку, обслуживание и аэропортовые сборы в этом терминале нет телетрапов, сложного оборудования и дорогого интерьера. Тем не менее, терминал оборудован системой кондиционирования, в нём есть торговая зона и рестораны, доступен бесплатно Интернет. В терминале нет средств обслуживания трансферных пассажиров. Пассажиры, летящие с пересадкой, должны пройти иммиграционный контроль, получить багаж, пройти таможню, добраться в один из основных терминалов с помощью бесплатного автобуса и пройти регистрацию на рейс соответствующей авиакомпании.

Приём Airbus A380

Airbus A380 Singapore Airlines и Boeing 747 Northwest Airlines в аэропорту Чанги.

Базирующаяся в Чанги авиакомпания Singapore Airlines стала первым покупателем Airbus A380, поэтому в аэропорту были проведены работы по обеспечению приёма этого гигантского самолёта с октября 2007 года. Управление гражданской авиации Сингапура инвестировало 60 млн сингапурских долларов на модернизацию двух терминалов и инфраструктуры аэропорта, в том числе увеличение ворот, новые пирсы, увеличение багажных каруселей от обычных 70 м до 90 м. 16 августа 2005 года аэропорт Чанги ввёл в эксплуатацию первые 11 специально построенных гейтов для этого самолёта. Гейты позволяют пассажирам попадать на верхнюю палубу нового 555-местного самолёта непосредственно из комнаты ожидания. Комнаты ожидания также значительно увеличены с расчётом на вместимость A380. 11 новых гейтов находятся в Терминалах 1 и 2, ещё 8 были введены в эксплуатацию в Терминале 3 9 января 2008 года.

Авиакомпании и назначения



Просмотров: 4010


<<< Селетар (аэропорт)
Братислава-Иванка (аэропорт) >>>