Авиация Черновцы (аэропорт) - Пункты назначения и перевозчики

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Черновцы (аэропорт)
2. Технические данные
3. Пункты назначения и перевозчики



На 2010 год выполняется два регулярных рейса: один в столицу Украины г. Киев авиакомпанией «Днепроавиа» на самолёте ERJ-145 и авиакомпанией «Carpatair» в г. Тимишоара являющийся узлом данной авиакомпании из которого можно попасть почти в любую точку Европы. Также регулярно выполняються грузоперевозки самолётами Ан-12 авиакомпании «Aerovis» и чартерные рейсы самолётами Як-42 авиакомпаний «Донбассаэро» и «Львовские авиалинии» в г. Анталья, Италия и.т.д.

История

История развития авиации края

История развития авиации на Буковине тесно связана с трагическими событиями в истории человечества XX века: Первой мировой войной, Румынской оккупацией края, а также военное лихолетье Второй мировой войны.

Впервые, буковинцы познакомились с летательными аппаратами еще до Первой мировой войны. Это знаменательное событие для жителей Черновцов состоялась 17 октября 1910, когда инженер-авиатор Я. Кашпар совершил пробный полет, а 23 октября того же года после второй попытки он поднял свой самолет типа "Блерио" на высоту 30 метров и совершил горизонтальный полет над Черновицким аэродромом. После этого, первого в истории Черновцов полета, буковинцы с удовольствием наблюдали за полетом другого авиатора, им стал румынский инженер-авиатор А. Влайку. На показательных полетах он демонстрировал самолет собственной конструкции в присутствии 30 тыс. зрителей. Того же года с воздуха были сделаны фотоснимки Черновцов, на основе которых позже были изготовлены открытки.

Начало Первой мировой войны вскоре показало, что авиация довольно быстро заняла подобающее ей место на поле боя. Практически с первых дней боевых действий самолеты стали использоваться для ведения разведки, а впоследствии и для выполнения боевых задач. Так, с июня 1915 Черновцы не раз подвергались воздушным авианалётам со стороны России. На город с самолетов сбрасывались бомбы, и металлические "стрелы" - оружие для поражения живой силы. Результатом были даже жертвы среди граждан города.

Применение авиации значительно активизировалось с последующим развёртыванием боевых действий. Авиационных ударов стали испытывать даже приграничные с Россией буковинские села. Российские аэропланы также бомбили железнодорожный вокзал и собственно Черновцы. Однако, если россияне наносили бомбовые удары по Черновцам, то австрийцы бомбили русские города Каменец-Подольский, Хотин и другие. Особенно широко использовали авиацию австрийцы и россияне для проведения оперативной и тактической разведки, корректировки артиллерийского огня во время контрбатарейной борьбы, осуществление штурмовых налетов накануне Брусиловского прорыва. Всего во время ведения боевых действий на Буковине, со стороны австрийцев было задействовано 2 авиационные роты на вооружении которых были самолеты немецкого производства «Румплер - Таубе» и «Альбатрос».

Вид сверху

С подписанием в ноябре 1917 года перемирия между Австро-Венгрией и Россией, активные боевые действия на территории Буковины прекратились. Опять начали использовать авиацию в боевых действиях только при оккупации Буковины войсками королевской Румынии. После оккупации Буковины в Черновцы были перемещены десятый авиаэскадрильи из состава III воздушной группы «Галац», на вооружении у которой были истребители Ньюпор. Это было связано с тем, что на территории Украины тогда еще продолжалась война и Румыния участвовала в боевых действиях против Украинской Галицкой армии.

Прекращение боевых действий в Восточной Европе и переход к мирной жизни обусловили полную реорганизацию военно-воздушных сил Румынии. Сотрудничество с соседними странами позволило значительно улучшить состояние румынской авиации. В связи с быстрым развитием гражданской авиации с сентября 1926 начинается обсуждение вопроса об отводе земель общины «Рогизна» под аэродром. Аэродром должен обслуживать внутренние и международные авиалинии, в частности польско-румынские. В 1927 году выгон возле с. Рогизна превратился в «аэропорт Черновцы» и именно на этой взлетной полосе в августе 1928 года приземлился первый рейсовый пассажирский самолет из Бухареста, а в 1930 году здесь уже смогли приземлиться самолеты, обслуживающие линии Данциг - Бухарест, впоследствии Данциг - Салоники и авиалинию Прага - Москва.

Рост значения Черновцов, как международного аэропорта вынудило власти обратить внимание на совершенствование воздушных ворот города. 12 октября 1930 состоялась торжественная закладка краеугольного камня нового Черновицкого аэропорта. Работы по его внедрению продолжались вплоть до 1936 года. Тогда же состоялось торжественное открытие Черновицкого аэропорта. Безусловно, что Черновцы не могли быть единственным городом Буковины, где существовал аэропорт и вопрос о выделении земельных участков происходили и в других городах. Было создано 9 авиационных командований: Черновицкое, Сторожинецкое, Радауцкое, Сучавское, Хотинское и другие. Учитывая небывалый подъем авиации, ею стали интересоваться и студенты Черновицкого университета. В 1931 году при университете начала действовать авиационная школа, в которой сначала обучалось 7 студентов, а в 1933 году - 13. В 1934 году лётная школа имела уже 3 самолета, которые выполнили 8262 полета.

на глиссаде ВПП33

Начало Второй мировой войны и вмешательство СССР в Немецко-Польскую компанию вынудили часть польских войск отступать на территорию Румынии. В это время Черновицкий аэродром стал местом, где приземлялись польские самолеты, которые следовали в Яссы и Бухарест. После интернирования польских воинов они пополнили авиационный парк Румынии. Советский ультиматум от 26 июня 1940 застал румынское руководство внезапно. Урегулирование конфликта, которое позволило советскому руководству получить Бессарабию и Северную Буковину, также не обошлось без применения авиации. Начало боевых действий 22 июня 1941 на территории Черновицкой области также был связан с применением авиации. В сообщении Советского информационного бюро за 24 июня 1947 указывалось, что с территории Румынии осуществляются налеты немецкой авиации. В результате чего, были разрушены Черновицкий аэродром и базу горючего при нём. Были разрушены железнодорожные станции в Банилове, Ларзи, Лужанах и разбомблен железнодорожный путь на протяжении 10 км, а также клееварний завод и нефтебазу в поместье Садгора. Авиация использовалась и для выполнения десантных операций. В частности, 23 июня 1941 в районе г. Хотин была десантирована группа в 100 человек, которую уничтожило советское подразделение. Уже в 1944 году, когда велись бои за освобождение территории Черновицкой области от немецких войск, в боях за овладение Черновцами отличились летчики генерал-майора авиации Лакеева, полковника Нечипоренко, полковника Федульева. После освобождения Черновцов было налажено доставку почты советскими самолетами ЛИ-2 на Черновицкий аэродром. Кроме того, жители сел ряда районов области были задействованы на строительстве и ремонте аэродромов.

В полную силу, авиация Буковины, заработала в мае 1944 года. В это время на Черновицком аэродроме базировалась авиационное звено самолетов ПО-2, которой руководил Ятченко Ф.И. В основном выполнялись полеты по оказанию медицинской помощи населению области, перевозке почты и срочных грузов.

В начале 1946 года на базе 87 отдельного гвардейского Сталинградского полка ВВС, передислоцированого из Чехословакии, был создан 283й авиаотряд спецназначения ГВФ с базированием в аэропорту, которым руководил Киселев В.С. В эксплуатации были самолеты ПО-2, С-2. Выполнялись пассажирские и почтовые перевозки, авиахимроботы и санитарные задачи.

В 1951 году к Черновицкому авиаподразделению была присоединена отдельная Хмельницкая авиаэскадрилья. Отряд был переименован и стал называться 98м авиаотрядом. На эксплуатации авиаотряда находились самолеты ПО-2.

схема аэропорта

В 1954 году в авиационное подразделение поступают самолёты Ан-2. Этот самолет имел всестороннее назначение и считался одним из лучших в мире по его использованию на различных видах работ. В это же время приходится развитие и укрепление воздушно-транспортных связей с городами Украины: Киев, Львов, Хмельницкий, Тернополь, Ивано-Франковск, Винница, Одесса. Трудился Черновицкий авиаотряд и совместно с авиаторами Молдавии. Прежде всего, это была, поставка ягод и свежих фруктов из садов Украины и Молдавии в северные районы Советского Союза. Буковинские пилоты работали не только на полях Черновицкой области, но и помогали в повышении урожайности сельскохозяйственных культур в других областях Украины, а также в Молдавии, Казахстане, Узбекистане и т.д.

В 1957 году представители Черновицкого авиаотряда участвуют в экспедициях на авиационно-химических работах Румынии, Чехословакии, Болгарии, Афганистане, Индии. В том же году авиаотряд пополнился вертолетами Ми-1, которые помогли установлению воздушного связи с высокогорными населенными пунктами Карпат: Путила, Селятин, Вижница и т.д. С увеличением протяженности авиалиний Черновицкого авиаподразделения, увеличивается количество перевозок пассажиров, почты и грузов. Так, если в 1946 году было перевезено - 9,1 тыс. человек, почты - 21,2 т, грузов - 215 т, то в 1971 году пассажиров - 360,5 тыс. человек, почты - 214 т, грузов - 2007,8 т. За трудовые успехи, в 1962 году коллективу Черновицкого авиаотряда было вручено красное знамя Украинского управления гражданской авиации, а в 1964 году присвоено высокое звание "Коллектив коммунистического труда".


История современного Аэропорта

Своеобразной точкой отсчёта в истории современного аэропорта Черновцы, можно считать 1971 год, в этом году был реконструирован аэровокзал с доведением его пропускной способности до 200 пассажиров в час, а в 1974 году для обеспечения надежной эксплуатации самолетов Ан-24, выполнявших рейсы в Черновцы из Киева, на грунтовом лётном поле аэродрома была построена и задействована взлетно-посадочная полоса длиной 1500 м, шириной 42 м из асфальтобетона на щебне и песчаной основе. В этом же году началась эксплуатация вертолётов Ми-2. Перевозка пассажиров через аэропорт ежегодно росли и в 1978 году составили 320 000 пассажиров. В 1986 году взлетно-посадочная полоса была удлинена на 700 метров и доведена до 2200 метров. Соответственно была реконструирована система посадки самолетов, в частности оборудование ВПП курсо-глиссадной системой захода на посадку. Это позволило принимать в Черновцах самолеты Як-42 и Ту-134. В те годы в аэропорту были построены: дома АТБ и службы спецтранспорта в 1970 году: два док-ангара в 1977 - 1978 годах: накопитель для пассажиров на 100 человек в 1989 году и другие сооружения.

Наибольший расцвет Черновицкого аэропорта пришелся на 80-е годы прошлого века. В то время через аэропорт было налажено авиасообщение с Киевом, Москвой, Донецком, Симферополем, Днепропетровском, Сумами, Кривым Рогом и другими городами.



Просмотров: 2302


<<< Херсон (аэропорт)
Карраско (аэропорт) >>>