Авиация Д-20

01 июля 2011





первый советский двухконтурный двухвальный турбореактивный авиационный двигатель, выпускавшийся серийно.

История создания и эксплуатация

Разработка двигателя была начата в 1955 г., под руководством П. А. Соловьева, основой его конструкции послужил экспериментальный двухвальный ТРД для бомбардировщика М-4. Двигатель, получивший названия Д-20П прошёл Государственные испытания в 1960 г., и с 1962 по 1979 гг. эксплуатировался на самолёте Ту-124. Модификация Д-20ПО испытывалась на самолёте Ту-110Б.

Двигатель выпускался с 1959 по 1979 гг. на ОАО «Пермский моторный завод». Было изготовлено более 700 экземпляров.

Конструкция

Конструкция Д-20П состоит из восьмиступенчатого осевого компрессора и трёхступенчатого вентилятора, трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12 жаровыми трубами, одноступенчатой турбины компрессора и двухступенчатой турбины вентилятора, а также сопла с раздельными потоками газа из контуров. Ротор низкого давления 4-х опорный и состоит из 2 частей: ротора компрессора и ротора турбины, соединенных шлицами и стяжным болтом. Ротор компрессора низкого давления барабанный, лопатки крепятся к барабану "ласточкиным хвостом", осевая фиксация осуществляется радиальными штифтами. Ротор компрессора высокого давления дискового типа. Лопатки крепятся к дискам "ласточкиным хвостом", диски крепятся к ротору шлицевым соединением.



Просмотров: 880


<<< Д-18Т
Д-27 >>>