Авиация Д-30 (двигатель)

02 апреля 2011


Оглавление:
1. Д-30 (двигатель)
2. Модификации



Д-30 третьей серии, устанавливавшийся на Ту-134А-3, в датском авиамузее русск.
Д-30КУ-154 в Будапеште
Д-30КП второй серии на Ил-76МД в новгородском аэропорту Кречевицы

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 был разработан в ОКБ-19 П. А. Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство двигателя было организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году. В дальнейшем двигатель неоднократно дорабатывался и модифицировался.

Конструкция

Д-30 выполнен по двухвальной схеме, и состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Модификации Д-30КП и Д-30КУ оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 полупроводниковые свечи поверхностного заряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.



Просмотров: 2110


<<< Д-27
Д-30КУ-154 >>>