Авиация Dassault Etendard - Модификации

28 апреля 2011


Оглавление:
1. Dassault Etendard
2. Модификации
3. Тактико-технические характеристики



Étendard II

схема самолёта Étendard II

Незадолго до своего первого полёта проект Dassault Mystère XXII был переименован и стал называться Dassault Étendard II. Первоначально планировалось построить три прототипа: два для ВВС и один — палубный, для авиации ВМС. Последний был известен как Mystère XXII M. При проектировании нового самолёта за основу были взяты фюзеляж проекта MD 550 Mystère Delta и крылья низкоплана со стреловидностью 45°, практически идентичные тем, что были использованы на Super Mystère B.2. Работы над обеими моделями уже велись с 1954 года.

Новый самолёт планировалось оснастить двумя двигателями SNECMA R-105, однако на первый прототип были установленны двигатели Turboméca Gabizo. Предполагалось также испытать двигатели Hispano-Suiza R 80.0.

Первый прототип поднялся в воздух 23 июля 1956 года с аэродрома фирмы в Мелун-Виллароше, пилот-испытатель — Поль Будье. В соответствии с программой ВВС, на самолёт были установленны две 30 мм пушки и пилоны для ракет, разработаные компанией Matra.

Требования для прототипа ставились — превысить скорость в 1 Мах и подняться на высоту 10000 метров за 6 минут, что не было достигнуто. Самолёт не разгонялся до ожидаемой скорости даже в пикировании, и набирал указанную высоту за 12 минут. Было ясно, что слишком слабые двигатели делают дальнейшие испытания бессысленными. От проекта отказались, и второй прототип так никогда и не был построен.

Что касается Breguet, то компания построила морскую версию своего прототипа, Br.1100 М, который совершил первый полёт в ноябре 1957 года, но была отвергнут после успеха Étendard IV.

Étendard IV

фоторазведчик Dassault Étendard IV PМ

Étendard IV M

Étendard IV P

Étendard IV PМ

В период между 9 декабря 1961 года — в мае 1965 года ВМФ Франции получили 69 Étendard IV M и Étendard IV P. Впервые за свою историю французский флот получил сверхзвуковые самолёты. Étendard IV M оставался в строю до июля 1991 года. Последней эскадрильей, использующей Étendard IV M, была эскадрилья 59 S школы палубной авиации в Йере, куда первые Этандары поступили в октябре 1965 года. Всего самолёты этого типа набрали 180000 часов налёта совершили 25000 посадок. Étendard IV P оставался в строю в ВМФ Франции до июля 2000 года. Их налёт составил более 200000 часов.

Étendard VI

Mystère XXVI был переименован в Étendard VI и являлся дальнейшим развитием Étendard IV. Это был одноместный одномоторный самолет, специально предназначенный для нанесения ударов по наземным целям, и разработанный в соответствии с требованиями НАТО. 2 ноября 1955 года был получен заказ на строительство трёх прототипов. Только два из них были в итоге построены.

Первый прототип поднялся в воздух 15 марта 1957 года с аэродрома в Мелун Виллароше, второй — 14 сентября того же года. Лётчик-испытатель Жерар Мюселли пилотировал оба самолёта. За испытаниями спедили заместитель директора летных испытаний Жан Роберт и инженер-испытатель Бернар Сиго.

Участие в конкурсе НАТО было первой возможностью для дассо работать в рамках международного технического комитета. Конкурс проходил в Brétigny с 16 сентября по 5 октября 1957 года. Дассо представляли Etendard IV и Etendard VI.

НАТО финансировала и продвигала реактивный двигатель Orpheus и Etendard IV, использовавший Snecma Atar 101, был дисквалифицирован, несмотря на отличные показатели.

Политические соображения стали причиной того, что и Etendard VI вскоре выбыл из состязания и контракт, в итоге достался Fiat G.91, к величайшему разочарованию министерства обороны франции. Было решено не закупать Etendard IV для ВВС Франции и планы прошлого года о закупке 300 самолётов были свёрнуты, а появление многоцелевого истребителя Mirage III вообще поставило под сомнение целесообразность лёгких самолётов тактической поддержки.



Просмотров: 2249


<<< Dassault Super Mystere
Dassault-Breguet Super Etendard >>>