Авиация De Havilland DH.88 Comet

11 мая 2011


Оглавление:
1. De Havilland DH.88 Comet
2. Эксплуатация и применение
3. Конструкция
4. Тактико-технические характеристики



De Havilland DH.88 Comet — британский двухмоторный гоночный самолёт, специально разработанный авиастроительной фирмой de Havilland для участия в авиагонке за приз МакРобертсона в ноябре 1934 года. DH.88 неоднократно устанавливали рекорды перелётов, использовались на почтовых авиалиниях.

История разработки

Среди различных спортивных соревнований 30-х годов не последнее место занимает гонка коммерческих самолётов за приз МакРобертсона, приуроченная к столетию города Мельбурн, столицы штата Виктория в Австралии. Согласно условия состязания, участники должны были преодолеть расстояние в 18 200 километров между аэродромами в графстве Саффолк в Англии и Флемингтон у Мельбурна.

Маршрут авиагонки МакРобертсона.

И так как на момент оглашения условий перелёта в Англии не было ни одного пригодного для такого сложного путешествия самолёта, авиаконструктор Джеффри Де Хэвиленд, воспользовавшись ситуацией, объявил, что тому, кто обратится к нему с заказом самолёта для гонки, De Havilland Aircraft Company предоставит специальную машину стоимостью до 5 000 фунтов стерлингов. De Havilland гарантировала, что самолёт будет соответствовать всем условиям соревнований и преодолеет трассу со средней скоростью не менее 322 км/ч. В результате такой рекламы было получено три заказа, и de Havilland приступили к выполнению условий соглашения. Строившиеся в атмосфере повышенной секретности, самолёты получили название DH-88 Comet.

Первый DH-88 был испытан в начале октября 1934 года, и уже 20 октября все три заказанные машины стартовали в гонке:

  • G-ACSP. Заказан супругами Эми и Джимом Моллисонами и назван «Блэк Меджик». Самолёт совершил беспосадочный перелёт до Багдад, но досрочно завершил гонку в Аллахабаде — из-за некачественного топлива остановились оба двигателя.
  • G-ACSR. Заказан автогонщиком Бернардом Рубином, пилотировался профессиональными пилотами К. Уоллером и Кэтгертом Джонсом. Финишировал на четвёртом месте, преодолев дистанцию за 108 часов и 13 минут.
  • G-ACSS. Заказан владельцем отеля «Дом Гросвенора» в Лондоне — А. Эдвардсом. Пилотировался пилотами Чарльзом Cкоттом и Томом Кэмпбелл-Блэком и пришёл к финишу первым, завершив гонку на одном двигателе за 70 часов 54 минуты и 18 секунд.


Просмотров: 3166


<<< Avro Mailplane
Potez 32 >>>