Авиация Доска Уиджи (на авианосце)

19 февраля 2011





Доска Уиджи на авианосце CVN-72 «Авраам Линкольн»
Силуэты самолётов FA-18 на доске Уиджи авианосца CVN-70 «Карл Винсон»

Доска Уиджи – специальный двухуровневый стол из прозрачного пластика, который устанавливается в центре управления полётной палубой авианосца и предназначен для визуального контроля перемещений на полётной и ангарной палубах. На верхней крышке стола в определённом масштабе изображена полётная палуба, по которой персонал центра управления перемещает макеты самолётов и вертолётов. У стола имеется также нижний ярус, на котором в том же масштабе изображена палуба ангара.

Название иронически отражает сходство с доской, применяемой медиумами во время спиритических сеансов.

Самолёты, вертолёты и другая перемещающаяся по палубам техника имитируется пластиковыми силуэтами, выполненными в том же масштабе, что и доска. Самолёты и вертолёты различных эскадрилий раскрашены в разные цвета и маркируются трёхзначным числом, первая цифра которого означает номер эскадрильи, а две другие — номер самолёта. Дополнительная информация о каждом объекте обозначается различными мелкими предметами, размещаемыми на макете. Кодировка этой информации не стандартизирована и определяется традицией на каждом конкретном авианосце.

Доска является главным инструментом офицера по перемещению самолётов. Она находится в центре управления, расположенном в надстройке авианосца на уровне полётной палубы. Главным потребителем сконцентрированной здесь информации является офицер управления полётами.

Источниками информации являются голосовые сообщения операторов, находящихся на палубе и в ангаре, а также изображения с видеокамер.

Первые доски Уиджи появились на американских авианосцах в годы Второй мировой войны и с тех пор мало изменились, несмотря на то, что с тех пор все другие низкотехнологичные средства управления были заменены электронной и компьютерной техникой. В качестве причины этого консерватизма называется критическая необходимость бесперебойного функционирования полётной палубы в любых условиях, в том числе при серьёзных боевых повреждениях, выводящих из стоя питание электронной аппаратуры.

Тем не менее, руководство ВМС США намерено внедрить полностью компьютерную систему управления, известную как Aircraft Data Management and Control System, прототип которой планировалось разместить на авианосце «Авраам Линкольн» в 2009 году. В настоящее время версия Block 1 системы ADMACS установлена на всех авианосцах ВМС США, кроме CVN-65 «Энтерпрайз», однако она не позволяет полностью отказаться от доски Уиджи. Установка версии Block 2 и полный отказ от досок Уиджи на всех авианосцах ВМС США намечается на 2012 год.



Просмотров: 912


<<< Гидроавианосец
Катапультирование ботинок >>>