Авиация Дозор-600

03 июля 2011


Оглавление:
1. Дозор-600
2. ЛТХ и сравнение с близкими аналогами



разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат. Разрабатывается компанией «Транзас». Относится к классу тяжелых средневысотных БЛА большой продолжительности и дальности полета.

История

При разработке использовался индекс «Дозор-3». Первый полёт масштабного прототипа «Дозор-100» состоялся в июле 2009 года. Впервые БПЛА был представлен на авиасалоне «МАКС-2009».

Описание и применение

Предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе или полосе маршрута с передачей оператору БЛА видовой и полетной информации в реальном масштабе времени. При необходимости возможна доработка БЛА с целью установки и применения высокоточного оружия.

Планер имеет нормальную аэродинамическую схему с однобалочным фюзеляжем и задним расположением силовой установки. Хвостовое оперение V-образное. Фюзеляж состоит из трех основных частей. В носовой части расположены сенсорные системы, пилотажно-навигационное оборудование и парашютная система. Среднюю часть занимает топливный бак. В хвостовой части размещены система энергоснабжения и силовая установка.

Основу полезной нагрузки составляют три системы: радиолокационная, оптико-тепловизионная и фотографическая, которые могут работать одновременно, а значит передавать потребителю большой объем информации от различных источников. Кроме того полезная нагрузка включает в себя систему автосопровождения и целеуказания, систему передачи фото-, видео-, РЛ- и тепловизионного изображений, а также систему архивации и хранения информации на борту. Для обеспечения связи возможно применение спутникового канала связи и радиолинии в пределах зоны прямой видимости. При необходимости для решения специальных задач БЛА может быть оборудован газоанализатором, лидаром, сканером и другими датчиками.

Управление БЛА осуществляться в автономном, ручном или комбинированном режимах. Полетное задание может содержать 250 опорных точек маршрута, при этом точность навигации составляет 15-30 м.

Взлет и посадка производятся по-самолетному с использованием грунтовых площадок или аэродромов. При нештатной ситуации предусмотрено применение аварийно-спасательной системы. Эксплуатацию обеспечивает персонал из четырех человек. Сейчас комплекс и сам аппарат находятся на завершающей стадии разработки. Летные испытания намечены на 2010 год.



Просмотров: 1855


<<< Инспектор 101