Авиация Дубай (аэропорт) - Авиакомпании, базирующиеся в аэропорту

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Дубай (аэропорт)
2. История
3. Настоящее время
4. Авиакомпании, базирующиеся в аэропорту
5. Услуги и сервис
6. Наиболее загруженные маршруты
7. Наземный транспорт



  • Emirates Airline — крупнейшая авиакомпания — оператор «Международного аэропорта Дубай», эксплуатирующая парк из более чем 130 широкофюзеляжных самолётов Airbus и Boeing. Маршрутная сеть компании охватывает страны Ближнего Востока, Африки, Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Австралии и Новой Зеландии. Рейсы Emirates Airline обслуживаются только в пассажирском Терминале 3;
  • Emirates SkyCargo — дочерняя авиакомпания Emirates Airline, выполняющая грузовые авиаперевозки между Дубаем и аэропортами всех континентов;
  • Flydubai — новая бюджетная авиакомпания ОАЭ, обслуживаемая в Терминале 2 и планирующая выполнение регулярных пассажирских перевозок в страны Ближнего Востока, Африки, Европы и Южной Азии.

Инфраструктура аэропорта

Зал прибытия Международного аэропорта Дубай
Вход в Конкорс 2 аэропорта

Терминалы, общие сведения

Международный аэропорт Дубай эксплуатирует три пассажирских терминала, здание Терминала 4 в данное время находится в стадии согласования задания на проектирование. Терминал 1 содержит один конкорс, Терминал 3 состоит из двух конкорсов с номерами 2 и 3, Терминал 2 расположен отдельно от двух остальных.

Терминал обслуживания грузовых авиаперевозок также находится в отдельном здании и в настоящий период способен обрабатывать до 3 млн тонн грузов в год, рядом с ним расположен Терминал для обслуживания авиации общего назначения.

Пассажирские терминалы

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубай в настоящее время проводится в трёх терминалах. Здания терминалов 1 и 3 непосредственно соединены между собой общей транзитной зоной, что позволяет пассажирам перемещаться между ними без прохождения процедур таможенного контроля, в то время, как здание Терминала 2 построено на противоположной стороне комплекса аэропорта. Пассажиры, следующие транзитом через аэропорт Дубай и проходящие регистрацию в Терминале 2, могут воспользоваться услугами местного автобусного сообщения: время поездки между терминалами 1 и 2 составляет около 20 минут, перемещение между терминалами 1 и 3 занимает около получаса.

Максимальная пропускная способность трёх пассажирских терминалов вкупе с VIP терминалом составляет на данный момент 62 млн человек в год и будет увеличена к 2011 году до 75-80 млн пассажиров в год с введением в строй нового конкорса 3. Общая площадь пассажирских терминалов составляет 225 020 квадратных метров. Терминальный комплекс обслуживает весь спектр пассажирских перевозок, Терминал 2 предназначен, в основном, для чартерных рейсов и рейсов бюджетных авиакомпаний в страны Ближнего Востока и Персидского залива, терминалы 1 и 3 в сумме обрабатывают до 90 % всего объёма пассажирских перевозок аэропорта.

Терминал 1

Терминал 1 имени шейха Рашида первоначально имел максимальную пропускную способность в 30 млн пассажиров в год, однако, с увеличением общей нагрузки на аэропорт впоследствии был территориально расширен на 29 новых гейтов, пропускная способность при этом увеличилась до 30 млн пассажиров в год. Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний и содержит 40 стоек паспортного контроля и 14 пунктов выдачи багажа.

Конкорс 1

Конкорс 1 был открыт в 2000 году и являлся главной пассажирской зоной Международного аэропорта Дубай вплоть до ввода в эксплуатацию Терминала 3. Конкорс 1 входит в состав Терминала 1 и соединён с основным зданием подземным переходом длиной в 300 метров. Конкорс 1 вместе с общим Терминалом 1 обслуживает 125 международных авиакомпаний и включает в себя 60 выходов на посадку, в том числе 32 телетрапа и 28 удалённых гейтов, расположенных на нижних уровнях здания. Гейты Конкорса 1 пронумерованы в диапазоне с 101 до 160.

Инфраструктура Конкорса 1 в настоящее время включает в себя рестораны, комнаты отдыха, пятизвёздочную гостиницу, бизнес-центр, оздоровительный клуб и разместившийся на площади в 5400 квадратных метров торговый центр дьюти фри. На территории Конкорса также находятся медицинский центр и молельные комнаты.

Терминал 2

Здание Терминала 2 было введено в эксплуатацию в 1998 году и после проведения работ по модернизации и расширению операционной площади имеет максимальную пропускную способность в 5 млн пассажиров в год. Терминал 2 обслуживает в основном рейсы небольших авиакомпаний стран Персидского залива, большинство из которых выполняются в Иран, Пакистан и Афганистан. В настоящее время Терминал 2 работает почти на максимальной загрузке, обслуживая более 25 авиакомпаний, летом 2009 года Терминал 2 станет базовым для бюджетной авиакомпании Flydubai.

Терминал 2 состоит из наземных и подземных этажей, включает в себя 180 стоек регистрации билетов, залы для пассажиров первого и бизнес классов, рестораны и автомобильную стоянку на 2600 мест. В результате работ по реконструкции терминала площадь торговых зон была более чем удвоена по сравнению с первоначальным вариантов, увеличившись на 4800 м² в основном здании терминала и на 10 700 м² в здании Конкорса 2. Зона беспошлинной торговли первоначально занимала площадь 50 м² в зале прибытия и 3437 м² в зале отправления пассажиров, впоследствии территория дьюти-фри была расширена ещё на 3437 квадратных метров.

Основная зона Терминала 2 содержит 52 стойки иммиграционного контроля, 14 багажных каруселей и 12 стоек контроля по биометрическим паспортам.

Конкорс 2 — Терминал 3 Международного аэропорта Дубай
Вход в Терминал 3 Международного аэропорта Дубай

Терминал 3

Терминал 3, открытый совсем недавно, имеет 2 конкорса - Конкорс 2 и конкорс 3.

Конкорс 2

Здание Конкорса 2 напрямую соединено с Терминалом 3 при помощи 950-метровой системы переходов и используется исключительно для обслуживания пассажиров авиакомпании Emirates Airline. Зоны прилёта и отправления пассажиров располагаются на нескольких уровнях и включают в себя 32 телетрапа с номерами 201—232, пять из которых сертифицированы под приём самолётов Airbus A380.

В здании Конкорса 2 находятся гостиница на 300 мест с пяти- и четырёхзвёздочными номерами и спортивно-оздоровительные центры.

Конкорс 3

Строительство Конкорса 3 началось в начале 2008 года, сдача объекта в эксплуатацию запланирована на конец 2011 года. Конкорс 3 будет представлять собой уменьшенную копию Конкорса 2 и рассчитан на пропускную способность в 15 млн пассажиров в год. В проект заложено строительство 20 контактных выходов на посадку, 18 из которых предназначены исключительно под самолёты Airbus A380.

Терминал 4

Зал прибытия
Счётки проверки биометрических паспортов в зоне паспортного контроля
Зал прибытия в Терминале 3
Конкорс 3 — Терминал 3
Ввод в эксплуатацию Терминала 3 увеличил пропускную способность аэропорта до 60 млн пассажиров в год

Процедуры планирования и проектирования нового здания пассажирского Терминала 4 начались 14 ноября 2008 года, в день, когда авиакомпания Emirates Airline завершила процесс по переводу обслуживания всех своих рейсов в сданный Терминал 3.

В соответствии с официальными планами Международного аэропорта Дубай Терминал 4 будет строиться как дополнение и расширение существующего Терминала 3. По заявлению генерального директора аэропорта Пола Гриффитса руководство аэропорта в течение ближайших двух лет намерено израсходовать 290 млн дирхамов для вывода действующих терминалов 1, 2 и 3 на максимальные операционные мощности. В результате этого к 2013 году максимальная пропускная способность аэропорта должна будет вырасти до 75-80 млн пассажиров в год.

VIP терминал

VIP-терминал Международного аэропорта Дубай открылся 17 ноября 2008 года и предназначен для обслуживания высокопоставленных особ, бизнесменов, спортивных звёзд и сотрудников крупных корпоративных структур. VIP-терминал расположен около пассажирского Терминала 2, занимает площадь в 5500 квадратных метров в двух уровнях, имеет ангар площадью 3700 м² и специальную автопарковку для размещения автомобилей на длительные сроки стоянки.

VIP-терминал имеет собственную службу иммиграционного таможенного контроля. В здании терминала также находятся дьюти-фри, оборудованные по последнему слову техники бизнес-центр и конференц-залы, восемь богатых частных салонов, имеется служба лимузинов для доставки пассажиров к самолётам.

Грузовой терминал

Грузовой авиаузел Международного аэропорта Дубай является одним из крупнейших в мире транзитных хабов грузовых авиаперевозок, обслуживая основные направления в страны Азии и Африки. В 2004 году руководством аэропорта был принят план по строительству первой очереди грузового терминала Мега, который будет рассчитан на обработку 3 млн тонн грузовых перевозок.

Цветочный центр

Руководство Международного аэропорта Дубай уверено в необходимости строительства центра обработки цветочной продукции в аэропорту, поскольку Дубай является крупной перевалочной базой для импорта и экспорта цветов, а сама продукция нуждается в специальных условиях хранения и транспортировки. Первый этап создания Цветочного центра был завершён в 2004 году и обошёлся казне аэропорта в 50 млн долларов США.

Строительство Цветочного центра будет продолжено в течение ещё как минимум двух лет. После полного ввода в эксплуатацию Центр будет обеспечивать должный уровень автоматизации технологических процессов, ручной труд по сортировке цветочной продукции на первом этапе будет заменён полуавтоматической, а затем и полностью автоматической сортировкой.

Цветочный центр будет занимать площадь около 100 000 м², ожидаемая пропускная способность составляет более 300 000 тонн груза в год. Температуру всех технологических помещений Центра планируется поддерживать на уровне от +2 °C до +4 °C.

Взлётно-посадочные полосы

Международный аэропорт Дубай эксплуатирует две параллельные взлётно-посадочные полосы 12R/30L и 12L/30R длиной 4000 м и шириной 60 м каждая. Обе ВПП оборудованы курсо-глиссадными системами для возможности работы в очень плохих метеорологических условиях. Взлётно-посадочные полосы аэропорта расширены под приём самолётов Airbus A380 и сертифицированы по категории IIIb.

В рамках работ по второму этапу модернизации аэропорта было проведено укрепление обеих взлётно-посадочных полос и завершён комплекс работ по созданию инфраструктуры обслуживания недавно сданной в эксплуатацию второй ВПП.

Airbus A380

Необходимость проведения работ по модернизации аэропортового комплекса под возможность обслуживания самых больших пассажирских самолётов Airbus A380 была вызвана, в первую очередь, эксплуатацией этих лайнеров базирующейся в аэропорту национальной авиакомпании Emirates Airline. Управление гражданской авиации Дубая потратило 120 миллионов долларов США на реконструкцию двух пассажирских терминалов, расширение посадочных гейтов, новые парковочные места и телескопические трапы, расширение взлётно-посадочных полос, а также на увеличение площади багажных каруселей, увеличив их длину со стандартных 70 до 90 метров. В результате увеличения каруселей пассажиры А380 затрачивают на получение своего багажа не больше времени, чем пассажиры Boeing 747—400, вмещающего значительно меньше человек по сравнению с А380.

16 июля 2008 года аэропорт Дубай объявил о вводе в действие пяти специальных гейтов Терминала 1 с телетрапами, позволяющими осуществлять посадку пассажиров A380 сразу в два уровня 555-местного самолёта. Новые пять гейтов обошлись аэропорту в 10 млн долларов США. В период до 14 ноября 2008 года были сданы ещё восемь подобных гейтов в Терминале 3.

Руководство Международного аэропорта Дубай инвестировало 3,5 млрд долларов США в строительство нового Конкорса 3, предназначенного исключительно для обслуживания A380 авиакомпании Emirates Airline. Срок сдачи Конкорса 3 в работу запланировал на 2011 год.



Просмотров: 7861


<<< Международный аэропорт Аль-Мактум